Фонд оценочных средств 1 класс (Приложение к ООП НОО)

Итоговый диктант за 1 класс
УМК «Школа России»
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление
предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,
чу-щу; умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять количество звуков и
букв в словах.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит собачка Бимка. По веткам скачут рыжие
белки. Поют чижи. Дятлы стучат по дубу. Под ёлкой укрылись серые ёжики. Пахнут ландыши.
(Объём слов: 29слов)

Грамматическое задание:
1. Запишите и разделите слова на слоги:
Юра, веткам, ёжики.
2.1 Запишите слова в алфавитном порядке.
2.2 Поставьте в словах знак ударения.
Мальчики, рыжие, дятлы, ёжики, Ваня.
3. Запишите слова, укажите цифрой, сколько букв и звуков в словах:
серые -____б._____зв.
укрылись -_____б._______зв.

Анализ годовой контрольной работы по русскому языку
1 класс МБОУ «СОШ№1»
_________________________ уч. год
Количество учащихся по списку………… обучающихся
Писали работу ……………………………. обучающихся
Написали диктант без ошибок……………..обучающийся
Написали с 1-2 ошибками………………... обучающихся
Написали с 3-5 ошибками………………... обучающихся
Не справились с диктантом……………… обучающихся
Кол-во оценок
2
3
4
5

Средняя
оценка

Средний
балл

Успеваемость,
%

1б
ИТОГО
Ошибки, допущенные в диктанте:
Заглавная буква в начале предложения:…………….. чел……..% обучающихся
Точка в конце предложения:……………………………. чел…….% обучающихся
Правописание имён собственных:……………………… чел……% обучающихся
Ь –показатель мягкости согласных:…………………… чел……..% обучающихся
Безударные гласные:……………………………………..

чел……..% обучающихся

Правописание слов с сочетаниями:
Жи-ши……………………………………………………..чел……..% обучающихся
Ча-ща………………………………………………………чел…….% обучающихся
Чу-щу………………………………………………………чел……..% обучающихся
Чк -…………………………………………………………чел…… % обучающихся
Перенос слов:………….…………………………………..чел…… % обучающихся
Замена, перестановка, пропуски букв:…………………чел……% обучающихся
Грамматическое задание
(максимальный балл - 8)
Достигнут высокий уровень: 8 баллов………чел………….%
Достигнут повышенный уровень: 7 баллов……….чел…….%
Достигнут базовый уровень: 3 - 6 баллов………….чел……..%
Не достигнут базовый уровень: 0 – 2 балла………..чел……..%

Учитель:

Качество,
%

Правильные ответы
Номер
задания
1

Правильный ответ (решение)
Ю - ра, вет - кам, ё – жи - ки.

Максимальный балл
3 балла – верно разделены все 3
слова;
2 балла- верно разделены 2 слова;
1 балл – верно разделено 1 слово;

2.1

Ваня, дятлы, ёжики, мальчики, рыжие.

0 баллов – получен любой другой
ответ или ответ отсутствует
1 балла- правильно расставлены
слова в алфавитном порядке;
0 баллов – неправильно расставлены
слова в алфавитном порядке
2 балла- верно поставлено ударение;

Ваня, дятлы, ёжики, мальчики, рыжие.
2.2

1балл-неправильно
ударение в 1слове;

поставлено

0 баллов – допущено 2 и более
ошибок .

3

серые-5б., 6зв.,

2 балла - верно указано в словах
количество букв и звуков;

укрылись-8б., 7зв.
1балл - в одном слове верно указано
количество букв и звуков;
0 баллов – получен любой другой
ответ или ответ отсутствует

Комплексная работа за 1 класс
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок
принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли. (60 слов.)
(По В. Сутееву )

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь
палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как
развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.

Задание 4.
Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Столько же «ног», сколько у цыплёнка…
А) у жучка

В) у вороны

Б) у мыши

Г) у муравья

Задание 5.
1. Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.

2. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей
картинке.

Задание 6.
1.

Подчеркни в слове гулять буквы мягких согласных звуков.

2.

Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

Гулять -

букв,

звуков.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком  домашнее животное.
А) жучок

В) ворона

Б) цыплёнок

Г) лягушонок

Задание 8. Рассмотри схему.
1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти
рисунки стрелками с названиями.

Живая природа
солнце

муравей

Неживая природа
Радуга

божья коровка

2. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______
Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но
позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком
порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.
5

4

3

2

1

Ответ:
Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.
Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком  правильный ответ.
- Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.
- Стебель хлебного злака.
Задание 11.
Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Часть
работы

Номер
задания
1

2

3

4

5 (1)

6 (1)

6 (2)

7

Доп
олн
ите
льн
ая
час
ть

Основная часть

5 (2)

Учебный
предмет,
раздел/тема
Чтение,
навыки
чтения

Проверяемые
умения
учебный материал
Скорость чтения несплошного
текста про себя или шёпотом.

и

Уровень
сложности
задания
Базовый

Максимал
ьный балл
В баллах
не
оценивает
ся.
1

Русский язык, Умение правильно, без ошибок, Базовый
правописание пропусков и искажений букв,
списать предложение
Чтение,
Умение
на
основе Базовый
1
осознанность
сопоставления
текста
и
чтения
формулировки
задания
восстановить содержание.
Математика,
Умение сравнить числа и Базовый
1
числа
и величины, заданные в неявной
величины
форме, и высказать суждение.
Математика,
Умение пересчитать предметы
Базовый
1
числа
и (в пределах 10) и записать
величины
результат с помощью цифр.
Математика,
Умение выделить буквы мягких Базовый
1
числа
и согласных звуков в простых
величины
случаях.
Русский язык, Умение пересчитать предметы
Базовый
1
фонетика
(в пределах 10) и записать
результат с помощью цифр.
Русский язык, Умение соотнести и определить Базовый
1
фонетика
количество звуков и букв в
слове
6 заданий базового уровня, максимальный балл – 7;
Всего
прогнозируемая успешность для читавших – 5 - 7 баллов и
более; для не читавших – 4 и более.
Окружающий Наличие
первоначальных Повышенный 2
мир,
представлений о природных
природные
объектах,
умение

объекты

8(1)

8 (2)

9

10
11

проанализировать
предложенные
ответы,
используя
выявленные
в
формулировке
задания
критерии
Окружающий Умение читать информацию, Повышенный 2
мир,
представленную в виде схемы;
природные
приводить
свои
примеры
объекты
объектов
Окружающий Умение читать информацию, Повышенный 2
мир,
представленную в виде схемы;
природные
умение
классифицировать
объекты
объекты природы
Математика,
Умение перевести текст на язык Повышенный 3
числа
и математики
величины
Русский язык, Умение объяснить лексическое Повышенный 3
лексика.
значение слова.
Русский
Умение дать ответ в виде Повышенный 3
язык/чтение,
комментария по прочитанному
высказывание, тексту или в виде формы
осознанность
речевого
этика;
умение
чтения
записать ответ в свободной
форме (1 – 2 предложения)
Всего
5 заданий повышенного уровня, максимальный балл –15,
прогнозируемая успешность для читавших – 12 баллов; для
не читавших 10 баллов и более.

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5
заданий повышенного уровня (от 0 до 15 баллов). Всего 22
балла.
8-15 баллов – освоил базовый уровень.
16 – 22 балла– освоил базовый и повышенный уровни.
Менее 7 баллов – не освоил базовый уровень.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в
зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня.
Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для
продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы,
обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов (за задания базового уровня
сложности — 7, повышенной сложности — 15 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет недостаточный
уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 8 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям
стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и
учебнопрактических задач.
При получении от 16 до 22 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять по
русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 24 балла.

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по математике в конце 1-го года обучения
Итоговая работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение апреля
___________уч. года
Назначение итоговой работы
Итоговая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися первых
классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания,
вызывающих наибольшие затруднения.
Условия проведения итоговой работы
Работа проводится в первом классе в рамках ВСОКО.
Для выполнения заданий нужны ручка, карандаш и линейка.
Ответы учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах.
Время выполнения итоговой работы
Время выполнения работы – 40 минут.
Содержание и структура итоговой работы
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре и по
трудности.
Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса
начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми
задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с
информацией».
В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа – 3 задания, с кратким ответом – 5
заданий, с развёрнутым ответом – 6 заданий.
В Таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса
математики начальной школы.
Таблица1
Распределение заданий итоговой работы по основным разделам содержания курса
математики начальной школы
№
п/п

Раздел содержания

Количество заданий

1

Числа и величины

3

2

Арифметические действия

3

3

Работа с текстовыми задачами

3

4

Пространственные отношения. Геометрические
фигуры

3

5

Работа с информацией

2
ВСЕГО

14

Система оценки выполнения итоговой работы
Каждое верно выполненное задание № 1–4 и № 6−9 работы оценивается 1 баллом,
максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий № 5, № 10–14 составляет два
балла.
За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за верный
ответ и 0 баллов – за неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в
зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Эти задания
считаются выполненными, если учащийся получает за них хотя бы один балл.
Максимальный суммарный балл за всю работу – 20.
Если учащийся получает за выполнение работы 7 и более баллов, то он достиг уровня
обязательной подготовки по математике 1-го класса.

План демонстрационного варианта итоговой работы по математике
для 1-х классов
Используются следующие условные обозначения типа задания: ВО – задания с выбором
ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развёрнутым ответом
№
задания

Раздел содержания
курса математики

1

Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры

2

Тип
задания

Макс.
балл

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная,
многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг

КО

1

Арифметические
действия

Сложение, вычитание. Названия
компонентов арифметических действий,
знаки действий

ВО

1

3

Арифметические
действия

Сложение, вычитание. Названия
компонентов арифметических действий,
знаки действий

КО

1

4

Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило,
по которому составлена
последовательность чисел (фигур),
составлять последовательность по
заданному или самостоятельно
выбранному правилу

ВО

1

5

Работа с текстовыми
задачами

Зависимости между величинами,
представленными в задаче. Планирование
хода решения задачи

РО

2

6

Работа с текстовыми
задачами

Решение текстовых задач арифметическим
способом.
Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…»,
«больше (меньше) в…»

ВО

1

7

Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры

Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная,
многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Использование чертёжных инструментов
для выполнения построений

РО

1

Контролируемые элементы содержания

8

Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило,
по которому составлена
последовательность чисел (фигур),
составлять последовательность по
заданному или самостоятельно
выбранному правилу

РО

1

9

Работа с информацией

Сбор и представление информации,
связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; фиксирование,
анализ полученной информации. Создание
простейшей информационной модели
(схема, таблица, цепочка)

КО

1

10

Числа и величины

Сравнение и упорядочение однородных
величин.
Соотношения между единицами
измерения однородных
величин

КО

2

11

Арифметические
действия

Сложение, вычитание. Названия
компонентов арифметических действий,
знаки действий.

КО

2

12

Работа с текстовыми
задачами

Решение текстовых задач арифметическим
способом.
Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…»,
«больше (меньше) в…»

РО

2

13

Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости (выше –
ниже, слева – справа, сверху – снизу,
ближе – дальше, между и пр.)

РО

2

14

Работа с информацией

Чтение и заполнение таблицы.
Интерпретация данных таблицы

РО

2

Демонстрационный вариант
итоговой работы по математике для 1-х классов
Прочитай и выполни задания. В работе 14 заданий.
Постарайся выполнить все задания.
Желаем тебе успеха!
1. Рассмотри рисунок.
Сколько треугольников на рисунке?

Ответ: _____________ .
В ответ запиши только число.
2. Найди выражение, в котором сумма чисел равна 11. Подчеркни это выражение.

10 + 5

14 – 3

5+7

8+3

3. Рассмотри рисунок.
Маше нужно раскрасить 13 клоунов. Она раскрасила 4 клоуна. Сколько клоунов
осталось раскрасить?

Ответ: осталось раскрасить __________ к. В ответ запиши только число.
4. Ученики записали числа в порядке убывания и получили разные ответы. Отметь верный
ответ.
9, 10, 11, 12, 13
13, 12, 10, 9, 11
13, 12, 11, 10, 9
9, 10, 13, 12, 11
5. Ваня решил купить в магазине закладку за 8 рублей. У него есть такие монеты:

Продавцу Ваня дал одну монету и получил сдачу.
Какую сдачу получил мальчик? Запиши решение и ответ.

Ответ: Ваня получил ______________ руб.
6. Длина красной ленты 12 см, а синяя лента на два сантиметра короче. Чему равна длина синей
ленты?
Отметь верный ответ.

14 см

10 см

11 см

12 см

7. С помощью линейки и карандаша соедини точки отрезками так, чтобы получилась ломаная
из четырёх звеньев.

8. Рассмотри рисунок.
Оля рисует квадраты по определённому правилу. Определи это правило и нарисуй нужное
количество квадратов.

9. Рассмотри рисунок.

Впиши нужные числа в пустые окошки

.

Количество детей

1

2

Количество ботинок

2

4

3

4

10. Сравни величины. Поставь нужный знак сравнения <, >, или = в пустое окошко
2 дм 18 см
15 см

1 дм 5 см

1 дм 2 см
9 см

.

20 см

1 дм

1 дм 3 см

1 дм

11. Для ответа на какие вопросы к рисунку нужно выполнить действие вычитание?







Сколько станет щенков, если один из них убежит?
Сколько станет кошек, если к ним добавить ещё одну кошку?
Сколько всего животных?
На сколько меньше кошек, чем щенков?
Сколько всего щенков?

12. На день рождения Настя пригласила своих друзей: Полину, Колю, Софию с братом и
ещё трёх подруг. Сколько всего девочек пригласила Настя? Запиши решение и ответ.

Ответ: Настя пригласила ______________ д.

13. Рассмотри геометрические фигуры.

Верно ли, что:
А) квадрат

расположен
да нет

между треугольником

и шестиугольником?

Б) все фигуры – квадраты?
да нет
В) треугольник расположен слева от шестиугольника?
да нет
14. В таблице записано, на каких музыкальных инструментах играют первоклассники в
музыкальной школе.
Музыкальный
инструмент

Мальчики
(человек)

Девочки
(человек)

Гитара

6

4

Флейта

2

3

Пианино

5

5

Ответь с помощью таблицы на вопросы:
А) На каком инструменте играет одинаковое количество мальчиков и девочек?
Ответ: _______________________ .
В ответ запиши только название инструмента.
Б) Сколько всего первоклассников играют на гитаре?
Ответ: _______________________ .
В ответ запиши только число.
В) На сколько больше девочек, чем мальчиков, играет на флейте?
Ответ: на _____________________ чел. В ответ запиши только число.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».