10.10.2023
Внеурочная
деятельность является составной частью основной образовательной программы и
формируется с учетом гибкого режима занятий школьников (продолжительность
занятий в течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий,
переменный состав обучающихся и т.п.).
В целях реализации плана внеурочной
деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование
ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме).
Допускается до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельностью (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750
часов на уровне основного общего образования). При этом рекомендуется следующее
распределение часов на внеурочную деятельность:
1 час в неделю –
информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок); методические материалы для организации цикла
еженедельных занятий разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2,
3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещаются на портале «Единое содержание общего
образования» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность»;
1 час в неделю –
занятия по формированию функциональной грамотности школьников (в том числе финансовой
грамотности); Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности». Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022
№ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций». Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г.
№03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном». Сетевой комплекс информационного взаимодействия
субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования
функциональной грамотности учащихся». Режим доступа:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
1 час в неделю - профориентационные занятия в
рамках проекта «Билет в будущее» «Россия – мои горизонты» (четверг). Кроме
того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно включить:
1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства);
3 часа в неделю – занятия, связанные с
реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся;
2 часа в неделю – занятия, направленные на
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в их самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов (в
том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных
спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2 часа в неделю – занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию вместе с детьми комплекса совместных дел
воспитательной направленности (в том числе в рамках РДДМ, Юнармии, реализации
проекта «Россия – страна возможностей»).