2023-2024 учебный год

04.09.2023

Цикличное двухнедельное меню.pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование меню для школьников.pdf (скачать) (посмотреть)
Сопроводительное письмо.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник рецептур для детей начальных классов.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение №6.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации МР 2.4.0179-20.pdf (скачать) (посмотреть)
MR-2.4.0312_22-доп.питание образование.PDF (скачать) (посмотреть)
График организации питания учащихся 2023-2024уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Организация питания в школе( новый док.).pdf (скачать) (посмотреть)
Основные приказы 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН РАБОТЫ.pdf (скачать) (посмотреть)
Об_утверждении_Порядка_организации_бесплатного_питания_в_образовательных_организациях_Ленинградской_.pdf (скачать) (посмотреть)
25.12.2023_Вх-9600_2023_Дрозденко_Александр_Юрьевич_-_Губернатор_ЛО_Сафонов_А.Е..pdf (скачать) (посмотреть)
757 Изменения (братья и сестры).pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации по организации питания в школе

17.11.2023

Рекомендации для организации питания в школе.

 

17.11.2023

 

      Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Бокситогорском районе обращает Ваше внимание, что здоровое питание важная составляющая гармоничного роста и развития ребенка, его благополучия и безопасности. Важно, чтобы питание не только покрывало калорийностью пищи энерготраты ребенка, но и содержало необходимое для здоровья количество витаминов и минералов.

       Дети должны питаться не только дома, но и в школе в течение дня. Необходимо предпринять все меры, чтобы детям нравилось то, что они едят, а обстановка обеденного (школьного) зала располагала к принятию пищи.

       Ключевым показателем мониторинга школьного питания является удовлетворенность питанием обучающихся и родителей, контроль вкусовых предпочтений, удовлетворенность ассортиментом и качеством блюд по результатам выборочного опроса детей.

       Роспотребнадзор предлагает несколько рекомендаций для операторов по организации питания в школах, которые помогут создать необходимую атмосферу в столовой и приготовить вкусные и полезные блюда, реализовать на практике принципы здорового питания.


СОЗДАЙТЕ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

· Организуйте удобные и функциональные посадочные места для каждого класса

· Обеспечьте в столовой условия для мытья рук, бесперебойную подачу холодной и горячей воды через смесители, наличие мыла и сушилок для рук

· Соблюдайте режим уборки столовой, мытья и обработки посуды

· Проводите ежедневные дезинфекционные мероприятия по вирусному режиму

· Протирайте столы перед каждой посадкой обучающихся

· Аккуратно сервируйте столы, проверьте наличие салфеток на столах

· Предусмотрите достаточную продолжительность перемен для приема пищи (не менее 20 минут)

 

ГОТОВЬТЕ ВКУСНЫЕ БЛЮДА

· Регулярно контролируйте вкусовые качества готовых блюд и продуктов, выдаваемых детям

· Проверяйте, что едят дети, а что нет, выясните причины плохого аппетита у детей и оперативно их проработайтеХочу такой сайт

СОБЛЮДАЙТЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

· Включите в меню продукты источники витаминов, микроэлементов и клетчатки, обогащенные продукты

· Исключите из употребления продукты-источники скрытой соли (колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, консервированные овощи и соленья); продукты с усилителями вкуса и красителями

· Уберите солонки со стола, формируйте у ребенка привычку к рациону с низким содержанием соли

· Не включайте в меню продукты и блюда, которые являются источником легкоусвояемых углеводов (конфеты, шоколад, вафли, печенье и иные кондитерские изделия), формируйте привычку употребления умеренно сладких блюд

· Участвуйте в контроле качества и безопасности продуктов, поступающих на пищеблок, препятствуйте поступлению в столовую фальсифицированной и (или) обезличенной продукции, продукции с истекшим сроком годности, нарушениями условий хранения

 

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПОДАЧИ БЛЮД

· Горячие блюда должны быть горячими не только на раздаче, но и к моменту их употребления ребенком

· Регулярно проверяйте потребительскую температуру блюд с использованием анкетирования детей и выборочной органолептической оценки горячих блюд, отбирая пробу со стола ребенка.

· Не допускайте, чтобы дети питались остывшими блюдами

 

ПРАВИЛЬНО ИНФОРМИРУЙТЕ 

· Информируйте детей и родителей о ключевых принципах здорового питания

· Вовлекайте учителей в процесс формирования у детей стереотипов здорового питания и здорового пищевого поведения

· Размещайте и регулярно обновляйте содержание информационного стенда, а также информации на сайте общеобразовательной организации о принципах здорового питания, здоровом пищевом поведении, значимости здорового питания в профилактике различных заболеваний

· Проводите тематические родительские собрания, классные часы, викторины, используйте иные игровые и познавательные формы коммуникаций детей, родителей и педагогов.

27.09.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».