О температурном режиме и проветривании в образовательных организациях.

26.01.2024

    Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ленинградской области в Бокситогорском районе напоминает, что организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию неблагоприятных факторов. Большую часть времени дети проводят в образовательных организациях: детский сад или школа в первую половину дня, различные секции, кружки во вторую. Для того чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, очень важно поддерживать комфортный микроклимат в образовательных организациях. Поэтому в помещениях временного и постоянного нахождения детей и взрослых необходимо уделять внимание исправности и функционированию нагревательных и отопительных приборов по поддержанию необходимого температурного режима в помещениях.

     Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы установлены следующими санитарными правилами: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

     Показателями, характеризующими микроклимат, являются:

- допустимая температура воздуха;

- относительная влажность воздуха;

- скорость движения воздуха.

     Согласно санитарным требованиям, в помещениях должны обеспечиваться параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.  

     Микроклимат в детских, социальных объектах должен соответствовать следующим требованиям:

- от + 21 до +24° С в игровых помещениях младшей, средней, старшей групповых ячеек дошкольных организаций;

- от + 19 до + 21 °С в спальнях всех групповых ячеек дошкольных организаций;

- от + 22 до + 24 °С в ясельных группах дошкольной организации;

- от + 18 до +24°C в учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций; столовых, гардеробе;

- от + 18 до +20 °С  в спортивном зале, мастерских, кабинете домоводства;

- от + 20 до +24 °С  в жилых комнатах, в помещении для отдыха и игр;

- от + 24до +26 °С  в душевых помещениях;

      Любое отклонение температуры от нормы — как снижение, так и повышение   несет вред детскому организму. Низкая температура вызывает охлаждение организма и может способствовать возникновению простудных заболеваний. При высокой температуре возникает перегрев организма, что может стать причиной снижения работоспособности, усталости, потери внимания — всё это сказывается не только на успеваемости, но и на состоянии здоровья в целом.

     Относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40–60 %. Влажность воздуха также влияет на теплообмен в организме человека. Сырой холодный воздух увеличивает теплоотдачу и способствует простудным заболеваниям. Сухость воздуха вызывает чрезмерное высыхание кожи и слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

    В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

    В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.Хочу такой сайт

   Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

   В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным. Особое внимание необходимо уделять ежедневному проветриванию помещений временного и постоянного нахождения детей и взрослых.

    Соблюдение режима проветривания помещений способствует увлажнению воздуха и понижению концентрации болезнетворных микроорганизмов в воздухе.  

    В школах - учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

    До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

    В дошкольных организациях проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

    Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

   Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

    Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.


    При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

     Таким образом, при соблюдении правил поддержания оптимального микроклимата в основных помещениях пребывания людей осуществляются неспецифические профилактические мероприятия в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом, такие как ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях. 

     Во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей, должен осуществляется контроль температуры воздуха с помощью термометров. 


    При несоблюдении гигиенических нормативов необходимо принимать безотлагательные меры (своевременное проведение ремонтных работ систем отопления, вентиляции, утепление окон) по обеспечению температурных режимов.


     Соблюдение гигиенических нормативов способствует улучшению и укреплению здоровья детей, а также повышению эффективности учебного процесса в образовательных организациях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.01.2024

Дата обновления: 30.01.2024

Дата публикации: 26.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».