«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево РАССМОТРЕН: на заседании педагогического совета протокол №13 от 30.08.2024 УТВЕРЖДЕН: приказом № 131 от 30.08.2024 Порядок регламентации отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в части организации индивидуального обучения (индивидуального обучения на дому) по основным общеобразовательным программам 1.Общие положения 1.1 Порядок регламентации отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в части организации индивидуального обучения (индивидуального обучения на дому) по основным общеобразовательным программам (далее - Порядок) в МБОУ «СОШ № 1» г.Пикалево (далее – ОО) разработан в соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).приказом Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 года № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановления Правительства Ленинградской области от 19 марта 2020 года № 132 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области» (с изменениями и дополнениями). 1.2. Настоящий Порядок регламентирует отношения ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в части организации индивидуального обучения (индивидуального обучения на дому) по основным общеобразовательным программам. 1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на: обучающихся, нуждающихся в части организации обучения по основным общеобразовательным программам индивидуально (индивидуально на дому); родителей (законных представителей) обучающихся; ОО, осуществляющую образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ. 1.4. Организация обучения осуществляется в очно-заочной, заочной форме по индивидуальному учебному плану по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, разработанному заместителем директора по УВР при участии членов школьного психолого-педагогического консилиума, рассмотренному на заседании педагогического совета, утвержденному директором ОО и согласованному с родителями (законными представителями) обучающегося. 1.5. Выбор форм организации обучения и организация образовательной деятельности по индивидуальному учебному плану в рамках соответствующей основной общеобразовательной программы, в том числе адаптированной основной общеобразовательной программы, зависят от особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, а также рекомендаций медицинской организации. 1.6. Независимо от формы организации обучения при реализации основных общеобразовательных программ организациями могут использоваться сетевая форма реализации образовательных программ, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном законодательством об образовании. 2. Организация индивидуального обучения (индивидуального обучения на дому) 2.1. Основаниями для организации индивидуального обучения (индивидуального 2 обучения на дому) являются: письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя ОО о переводе на индивидуальное обучение (индивидуальное обучение на дому); заключение медицинской организации; заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии). 2.2. ОО: издает распорядительный акт о переводе обучающегося на индивидуальное обучение (индивидуальное обучение на дому); предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке ОО; организует индивидуальное обучение (индивидуальное обучение на дому) по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам, на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии, полученного с согласия родителей (законных представителей) обучающихся; создает условия для обучения по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в соответствии с требованиями законодательства об образовании. 2.3. Образовательный процесс для обучающихся по индивидуальному учебному плану регламентируется: индивидуальным учебным планом (согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся); индивидуальным расписанием учебных занятий и учебных консультаций (согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся); рабочими программами учебных предметов, курсов в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой; локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность. 2.4. Обучение в очно-заочной форме по индивидуальному учебному плану осуществляется из расчета учебной нагрузки (очных часов): в 1-4 классах - восемь часов в неделю; в 5-9 классах - десять часов в неделю; в 10-11 классах - одиннадцать часов в неделю. Срок действия Положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора ОО. 3