Фонд оценочных средств 4 класс (Приложение к ООП НОО)

Контрольный диктант по теме «Повторение». 4 класс.
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно
осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась
в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под
ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а
вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М.Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание:
1. Разобрать слова по составу: стол, походка, мостики, зелёненький.
2. записать слова в две группы, вставляя пропущенные буквы: мыш…, луч…, ноч.., малыш…, помощ…,
плащ…., полноч…., мяч…

3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом
предложении.
Контрольная работа за I полугодие по русскому языку.
Раздел «Имя существительное»
Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном
числе»
Клесты.
В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг
появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы
облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями
птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись
птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в нашем крае? У нас им
теплее, чем на далёком Севере.
Слова для справок: спрятаны, заботливые, семена, Севере.
Грамматическое задание:
1. Выпишите первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части
речи.
2. Определите склонение и падеж имён существительных. Выделите окончания.
1 вариант: с шумом, ель, вершину, по небу, в ельнике.
2 вариант: с кормом, даль, маму, по ветру, на верхушке.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку за год. 4 класс.
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкое кружево облаков и
взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий
снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах
развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По
лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание
1. В последнем предложении выделить основу. Над каждым словом указать части речи.
2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, в лесочке.

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

4 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Косточка
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив
и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу
и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?»
Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в
сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
1.
2.

Как все узнали, что Ваня съел сливу?
Почему Ваня не признался сразу?
(138 слов) (Л.Н. Толстой)

Лев и собачка
В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками, или кошками на
корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в
зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.
Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул ее лапой и перевернул.
Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с
ней.
1.
2.
3.
4.
5.

В каком городе показывали диких зверей?
Кто принес собачонку в зверинец?
Что произошло с собачонкой?
Как вел себя лев?
Чем закончилась эта история?
(153 слова) (Л.Н. Толстой)

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Сирота
Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы егкий
ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката,
пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными,
сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и
холодно.
Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную
тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь.
Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие.
Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на
окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией.
Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные
золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами.

Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую
мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке.

1.
2.
3.

Какую картину наблюдали всадники у подножья гор?
Как вела себя природа от песен путников?
Почему это произведение так называется?
(171 слово) (М. Ауэзов).

Весна
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была
очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам
музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы,
волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я
сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей,
правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка
открытая». И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки.
Честное слово!
1.
2.

Что напомнила музыка детям?
Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтоб тебе что – нибудь представилось, напомнило?
(135 слов) (А. Аксенова).

Три охотника
Жили- были три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес.
Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть,
значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.
Первым рассказал охотник дядя Ваня.
- Вот послушайте, - сказал он. – Давно это было. Пошел я как - то зимою в лес. А ружья у меня в ту
пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю – волк.
Огромный такой. Я от него бежать. А волк- то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!
«Ну, - думаю, - не удрать от него мне».
Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня. Да не успел. Только штаны сзади зубами
порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на
меня и облизывается.
Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснет. Я от него удеру».
К вечеру, однако, еще один волк пришел. И стали они меня вдвоем караулить. Один волк спит, а
другой стережет, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришел третий волк. Потом еще и еще. Сидят все да
зубами щелкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.
1. Что делали в лесу охотники?
2. Какую историю рассказал дядя Ваня?
(209 слов) (Н. Носов).

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы № 1 по математике для учащихся 4 классов
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в
4 классе.
Цель: проверить умение решать составную задачу, умение выполнять умножение и деление многозначного
числа на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел, умение вычислять значение выражения со
скобками; проверить знание соотношений между единицами величин, умение находить площадь квадрата,
применять знания в нестандартных условиях
Структура КИМ
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой
группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки.
Назначение второй группы – проверить способность применять полученные знания для решения заданий
повышенного уровня.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 43% заданий базового уровня,
включенных в контрольную работу. Если обучающийся получает за выполнение заданий основной части
работы не менее 3 баллов, то считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.
Если ученик справился не менее чем с 3 заданиями базового уровня, включенных в работу и 2 заданиями
повышенного уровня, то он достиг повышенного уровня подготовки.
Контрольная работа № 1 (входная)
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких
платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 • 7 486 • 2 686 : 7 608 – 359
3 • 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48 : (3 • 2) (1230 + 600) - (570 - 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628.
6*. Составь выражение для вычисления, которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление,
сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у
меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 • 2 2 • 462 278 • 3 706 – 428
812 • 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли:
41-3 • (63: 9) (980-800) + (320-20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:
995, 985, 975...

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение,
умножение.
7*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5
литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Контрольно- измерительные материалы по математике
за I полугодие 4 класс
Вариант 1
1.Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.
2.Запиши ответы.
3080 · 1 =
20999 + 1 =

19605 · 0 =
36100 – 1 =

3.Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26
4.Решите задачу.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый
велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между
сёлами.
5.Реши уравнение.
25 ∙ 5 – Х = 123
6.Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин
370 дм =….м
16284 кг = …т…ц…кг
7.

5 км 4м …5 км 40дм
6 т 200 кг ….6200 кг
3 сут 10 ч … 190 ч

Геометрическая задача.
Нарисуйте прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.
. Чему может быть равен Х в неравенстве 90 000 × Х < 360 000

1) 1
2) 3

3) 5
4) 7

Вариант 2
1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
2.
Запиши ответы.
4070 · 1 =
18509 · 0 =
80999 + 1 =
42100 – 1 =
3.
Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79
4.
Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18
км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они
встретились?
5. Реши уравнение:
Х : 64 = 2000 – 1999
6.
Заполни пропуски
6 м 84 см =….см
5 т 300 кг … 5 т 3 ц
2ч 18 мин = ……мин
20 км 400 м … 2400 м
14826 кг = …т….ц….кг
245 ч … 4 сут 5 ч
7. Геометрическая задача.

Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.
. Чему может быть равен Х в неравенстве 60 000 × Х < 240 000
1) 1
2) 3

3) 5
4) 7

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за учебный год
Вариант 1
1. Выбери верное утверждение.
1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.

3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.

4) Солнце вращается вокруг Земли.

2. Где самый богатый растительный и животный мир?
1) в полярных поясах

3) в умеренных поясах

2) на Северном полюсе

4) в тропиках

3. Что мы называем историческим источником?
- учебник по истории
- статьи в газетах, посвящённые историческим событиям
- всё то, что может рассказать нам о прошлом
- исторические книги
4. Какая природная зона описана в тексте?
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу.
Животный мир разнообразен.
1) тундра 2) тайга 3) пустыня 4) арктическая пустыня
5. Укажи самую низкую равнину России.
1) Западно-Сибирская

3) Среднесибирское плоскогорье

2) Приволжская

4) Восточно-Европейская

6. Какое озеро включено в Список объектов Всемирного природного наследия?
1) Ладожское

2) Байкал

3) Каспийское

4) Онежское

7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?
1) не купаться в реках

3) уничтожать обитателей водоёмов

2) поливать огороды водой из рек и озёр

4) расчищать берега водоёмов от мусора

8. Укажи основное свойство торфа.
1) прочность

2) твёрдость

3) пластичность

4) горючесть

9. Что является названием отрасли животноводства?
1) цветоводство

2) металлургия

3) свиноводство

4) полеводство

10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?
1) эпоха Древнего мира

3) эпоха Нового времени

2) эпоха Средних веков

4) эпоха Новейшего времени

11. Какое растение не является луговым?
1) тысячелистник

2) мятлик

3) тимофеевка

4) тростник

12. Какое насекомое поедает листья картофеля?
1) колорадский жук

2) жужелица

3) божья коровка

4) тля

13. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?
1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов 3) Екатерина Вторая

4) Иван Третий

14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?
1) Куликовская битва

3) Ледовое побоище

2) Бородинская битва

4) Ордынское сражение

15. Укажи объекты Всемирного природного наследия России.
1) водопад Виктория

2) Большой барьерный риф

3) Алтай

4) озеро Байкал

16. Какие полезные ископаемые используют для поучения топлива?
1) нефть

2) известняк

3) каменный уголь

4) природный газ

17. Назови государственные праздники России.
1) День России

3) День Конституции

2) День Государственного флага Российской Федерации

4) День милиции

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за учебный год
Вариант 2
1. Какое утверждение верно?
1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце
2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
2. Где самый бедный растительный и животный мир?
1) в южном тропическом поясе

3) в полярных поясах

2) в северном тропическом поясе

4) в умеренных поясах

3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
1) археология

2) история

3) астрономия

4) география

4. Какая природная зона описана в тексте?
Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются
лишайники, животные питаются рыбой.
1) арктическая пустыня

2) тундра

3) степь

4) тайга

5. Что называют Каменным поясом земли Русской?
1) Уральские горы

2) Кавказские горы

3) Алтай

4) Русскую равнину

6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?
1) Ладожское

2) Онежское

3) Каспийское

4) Байкал

7. Какое утверждение неверно?
1) Лес — защитник почвы.

3) Лес очищает воздух

2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно

4) Лес защищает почву от разрушения.

8. Какие почвы распространены в нашей стране?
1) чернозёмы

2) луговые 3) болотные

4) подзолистые

9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?
1) глину

2) торф

3) известняк

4) гранит

10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?
1) в первобытную эпоху

3) в эпоху Средних веков

2) в эпоху Древнего мира

4) в эпоху Нового времени

11. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?
1) сова

2) скворец

3) канюк

4) пустельга

12. Из чего получают перловую крупу?
1) из ячменя

2) из кукурузы

3) из ржи

4) из гречихи

13. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?
1) Ивана Грозного

3) Александра Второго

2) Екатерину Вторую

4) Николая Второго

14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации
1) красная, белая, синяя

3) белая, синяя, красная

2) синяя, красная, белая

4) белая, красная, синяя

15. Назови объекты Всемирного культурного наследия России.
1) Акрополь

3) исторический центр Санкт-Петербурга

2) Московский Кремль

4) Кижи

16. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?
1)на образование

2) на труд

3) на отдых

4) на разрушение памятников культуры

17. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?
1) фотография

2) телевидение

3) электричество

4) холодильник

Контрольно-измерительный материал
по музыке для 4 класса
ТЕСТ
Перед вами тестовая работа, которая состоит из 3 видов заданий.
Задание 1 требует выбора одного правильного ответа. В задании 2 необходимо определить связь между
понятиями и соединить эти слова линиями. Задание 3 – музыкальный кроссворд, который нужно разгадать.
На выполнение тестовой работы по музыке отводится 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1.
Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.
1. Инструментальная музыка – это…
А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах
Б) произведения для исполнения голосом
В) все музыкальные произведения
2. Струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны:
А) гусли
Б) арфа
В) балалайка
3. Сценическое произведение, в котором смысл передают с помощью жестов:
А) симфония
Б) балет
В) опера
4. Композитор – это…
А) тот, кто пишет песни

Б) тот, кто пишет музыку

5.Самый большой музыкальный инструмент?
А) Орган
Б) Рояль

В) тот, кто сочиняет

В) Барабан

6. Этот инструмент чаще можно услышать в джазовом или эстрадном оркестре.
А) виолончель
Б) баян
В) саксофон

7. Какой инструмент не издает музыкальный звук?
А) барабан
Б) скрипка

В) гитара

8. К русским композиторам не относится…
А) П.Чайковский
Б) Ф.Шопен

В) С.Прокофьев

9. Какой группы инструментов нет в оркестре?
А) Струнные
Б) Духовые

В) Клавишные

10. Выберите правильный ответ.
А) Куплетная форма состоит из куплета и припева.
Б) Куплетная форма состоит из припева и запева.
В) Куплетная форма состоит из запева и припева.
11. Что такое симфонический оркестр?
А) коллектив певцов
Б) группа струнных музыкальных инструментов
В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах
12. Человека, который руководит хором или оркестром, называют:
А) руководитель
Б) дирижер
В) композитор
13. Какой инструмент относится к струнным?
А) труба
Б) литавры

В) виолончель

14. Как называется ансамбль из двух исполнителей?
А) хор
Б) дуэт

В) соло

Задание № 2. Соедини линиями средство музыкальной выразительности и его определение.
1) РИТМ
А) скорость движения в музыке
2) МЕЛОДИЯ
Б) чередование коротких и длинных звуков
3) ТЕМБР
В) сила звучания в музыке
4) ТЕМП
Г) настроение в музыке
5) ДИНАМИКА
Д) окраска голоса, звука
6) ЛАД
Е) высота звука, голоса
7) РЕГИСТР
Ж) главная мысль музыкального произведения
Задание № 3. Запиши ответы так, чтобы последняя буква слова была первой буквой следующего.
4.
3.

5.

8.

6.

2.
7.
1.

1.
2.
3.
4.

Низкий мужской голос.
Герой оперы, который играл на гуслях.
Музыкальный жанр, в котором все слова поются.
Музыкальный инструмент, голос которого немного ниже скрипки.

5.
6.
7.
8.

Ансамбль из трех исполнителей.
Самый большой музыкальный инструмент.
Знаки для записи музыки.
Музыкальный струнный щипковый инструмент симфонического оркестра.

ТЕСТ
Перед вами тестовая работа, которая состоит из 3 видов заданий.
Задание 1 требует выбора одного правильного ответа. В задании 2 необходимо определить связь между
понятиями и соединить эти слова линиями. Задание 3 – музыкальный кроссворд, который нужно разгадать.
На выполнение тестовой работы по музыке отводится 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 2.
Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.
1.Вокальная музыка…
А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах
Б) произведения для исполнения голосом
В) все музыкальные произведения
2. Самый большой инструмент в мире?
А) фортепиано
Б) аккордеон

В) орган

3. Сценическое произведение, в котором все слова исполняются под музыку?
А) симфония
Б) балет
В) опера
4. Дирижер – это…
А) автор музыки

Б) руководитель хора или оркестра

В) тот, кто пишет музыку

5. Этот инструмент самый низкий по звучанию в медных духовых.
А) Туба
Б) Труба
В) Валторна
6. Как мы называем человека, который поет один?
А) солист
Б) хор

В) певец

7. Чем записывают музыку?
А) буквами
Б) нотами

В) цифрами

8. Когда мы танцуем, то соблюдаем в движении:
А) Темп
Б) Слух

В) Мелодию

9. К какой группе музыкальных инструментов относится виолончель?
А) струнно-смычковые
Б) струнно-клавишные
В) струнно-щипковые
10. Что музыка может изобразить?
А) капли дождя
Б) одежду

В) прическу

11. Какая форма музыки состоит из запева и припева?
А) двухчастная
Б) трехчастная

В) куплетная

12. Хор – это…
А) коллектив музыкантов, которые исполняют музыку на разных инструментах
Б) коллектив музыкантов, которые поют
В) коллектив артистов, которые танцуют
13. Какой инструмент относится к духовым?
А) труба
Б) виолончель

В) литавры

14. К зарубежным композиторам не относится…
А) Л.Бетховен
Б) С.Рахманинов

В) Э.Григ

Задание № 2. Соедини линиями названия жанров народных песен и их определение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Исторические
Лирические
Колыбельные
Трудовые
Календарные
Обрядовые
Частушки

А) Пели на свадьбах, похоронах.
Б) Связаны с историей России.
В) Связаны с временами года.
Г) Небольшие шуточные куплеты.
Е) Исполнялись мамами для детей.
Ж) О любви.
З) Помогали в труде.

Задание № 3. Запиши слова так, чтобы окончание слова было началом следующего.

2.

3.

7.

8.

4.

1.

6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

5.

Самый низкий струнный инструмент.
Чем водят по струнам скрипки.
Ансамбль из четырех исполнителей.
Ансамбль из трех исполнителей.
Большая группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
Музыкальное средство, показывает высоту звука.
Музыкальное средство, показывает чередование длительностей и звуков.
Основа музыкального произведения.

Контрольный тест по изобразительному искусству за год для учащихся 4 классов.
Тест с выбором правильного ответа
Цель: выявление теоретических знаний учащихся в соответствии с программными требованиями.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс ______________
б) деревенские
в) лесные
1. Что такое пейзаж?
г) музыкальные
а) изображение животных
3. Из чего строили дома в старину?
б) изображение природы
а) из глины
в) изображение человека
б) соломы
г) изображение цветов
в) из дерева
2. Какие бывают пейзажи?
г) из кирпича
а) морские
4. Что стояло на самом видном месте в деревне?

а) изба
б) амбар
в) церковь
г) баня
5. От какого слова произошло слово «город»?
а) огород
б) городить
в) отгораживаться
г) горожане
6. Где строили древние города?
а) на высоких холмах
б) в глухих лесах
в) в широком поле
г) на островах
7.
Какая
страна
называется
Страной
восходящего солнца?
а) Китай
б) Индия
в) Россия
г) Япония
8. Как называется Японский храм?
а) собор
б) церковь
в) пагода
г) минарет
9. Отметь названия жилищ народов Севера.
а) иглу
б) хата
в) яранга
г) дом
д) чум
е) изба
10. Отметь черты присущие готическому
собору:
а) высота
б) полумрак
в) витраж
г) арки
11. Какая великая тема объединяет художников
всех времен и народов?
а) материнство
б) отцовство
в) природа
12. Когда к человеку приходит мудрость души?
а) в детстве
б) в юношестве
в) в старости
13. В чём заключается самая высокая цель
искусства?
а) помочь людям понять друг друга, почувствовать
чужие радости и страдания
б) передать красоту природы во всём её
многообразии
в) показать историю разных народов
14. Какие цвета бывают в картинах, на которых
изображены праздники?
а) холодные
б) красочные

15.
Вспомни
знакомые
тебе
народные
праздники:
____________________________________________
___________________________________

Результаты за выполнение тестового задания:
Оценка «5» - если ученик набрал 14 - 15 баллов
Оценка «4» - если ученик набрал 10 - 13 баллов
Оценка «3» - если ученик набрал 5 - 9 баллов
Оценка «2» - если ученик набрал 0 - 5 баллов
Ключи к ответам.
1. б) изображение природы
2. а) морские
3. в) из дерева
4. в) церковь
5. б) городить
6. а) на высоких холмах
7. г) Япония
8. в) пагода
9. а) иглу; в) яранга; д) чум
10. в) витраж
11. а) материнство
12. в) в старости
13. в) показать историю разных народов
14. б) красочные
15. Святки, масленица, осенины, медовый спас, троица, пасха, коляда, рождество Христово, Ивана Купалы,
яблоневый спас, красная горка.

Итоговый тест по технологии
Фамилия, имя_____________________________

Класс 2 ___

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) с раскрытыми лезвиями
3. Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4. Инструмент для работы с пластилином – это:
а) стека

б) ножницы

в) нитки
14

5. Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление
6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) аппликация
б) оригами
в) вышивка
7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию?
□ вырежи
□ разметь детали
□ приклей
8. Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы
по физической культуре 4 класс (годовой)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения
годового теста по физической культуре в 4 классе.
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования по предмету «Физическая культура».
Цель и содержание работы по физической культуре
Определить уровень сформированности знаний по физической культуре за 4 года
Предмет: «Физическая культура» 4 класс
Учебник В.И.Лях
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в тесте
Код
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Описание элементов предметного содержания
Баскетбол / Спортивные состязания
Акробатика / Олимпийские игры
Гимнастика / Олимпиада
Олимпиада – 80 / Зимние Олимпийские игры 2014г
Зимние Олимпийские игры 2014г / Ходьба
Техника безопасности / Биатлон
Олимпийский девиз / Рекорд
Техника безопасности / Хоккей
Осанка / Пульс
Опора человека / Фигурное катание
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания
15

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10

Знание об игре баскетбол и спортивных состязаниях (познавательное УУД)
Знание об акробатике и Олимпийских играх (познавательное УУД)
Знание о гимнастике ( познавательное УУД)
Знание об Олимпиаде - 80 (познавательное УУД)
Знание о зимних Олимпийских играх 2014 (познавательное УУД)
Техника безопасности (познавательное УУД)
Знания об Олимпиаде (познавательное УУД)
Техника безопасности (познавательное УУД)
Знание об осанке и пульсе (познавательное УУД)
Знание о скелете и фигурном катании(познавательное УУД)

Код
3.1
3.2,3.7
3.3.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету
«Физическая культура» в 4 классе
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
Знать об игре баскетбол и спортивных состязаниях (базовый уровень)
Знать об акробатике и Олимпийских играх (базовый уровень)
Знать о гимнастике (базовый уровень)

3.4
3.5
3.6,3.8
3.9
3.10

Знать об Олимпиаде - 80 (базовый уровень)
Знать о зимних Олимпийских играх 2014 ( базовый уровень)
Знать технику безопасности (базовый уровень)
Знать об осанке и пульсе (базовый уровень)
Знать о скелете и фигурном катании (базовый уровень)

Спецификация КИМ
для проведения теста по физической культуре
Предмет: «Физическая культура» класс 4
Учебник В.И.Лях
Вид контроля: итоговый
Назначение итогового теста: оценить уровень освоения каждым учащимся 4 класса по предмету
физическая культура.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы
учебного предмета «физическая культура», а также содержанием учебника по физической культуре В.И. Ляха.
Контрольная работа состоит из 10 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного,
метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в
таблице 1
Таблица 1
№ задания
уровень
Что проверяется
Тип задания
Примерное время
выполнения задания
1
Базовый
1.1,2.1,3.1
Выбор ответа
4 мин.
2
Базовый
1.2; 2.2,3.2
Выбор ответа
4 мин
3
Базовый
1.3,2.3,3.3
Выбор ответа
4 мин
4
Базовый
1.4,2.4,3.4
Выбор ответа
4 мин.
5
Базовый
1.5,2.5,3.5
Выбор ответа
4 мин
6
Базовый
1.6,2.6,3.6
Выбор ответа
4 мин
7
Базовый
1.7,2.7,3.7
Выбор ответа
4 мин
8
Базовый
1.8,2.8,3.8
Выбор ответа
4 мин
9
Базовый
1.9,2.9,3.9
Выбор ответа
4 мин
10
Базовый
1.10,2.10,3.10
Выбор ответа
4 мин
На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Проверочный тест составляется в 2-х вариантах.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
16

Критерии оценивания
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
«2» менее 5 баллов
«3» - 5 баллов
«4» - 6-8 баллов
«5» - 9-10 баллов
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса по предмету «физическая культура» определены
в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню
подготовки

№ задания
контрольной
работы

Предметный
результат не
сформирован

3.1,3.2,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9,3.10

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Выполнено
менее 5
заданий

Предметный
результат
сформирован
на базовом
уровне
Выполнено 5
заданий

Предметный
результат
сформирован на
повышенном уровне
Выполнено 6-10
заданий

Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений определены в таблице4.
Таблица4.
Код метапредметного результата
№ задания
Продемонстрировал
Не
контрольной
сформированность
продемонстрировал
работы
сформированность
2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,2.9,2.10 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Выполнено более 5
Выполнено менее 5
заданий
заданий
Примерный итоговый тест по физической культуре
Тест
1 - вариант
1.На занятиях по баскетболу нужно играть:
а) футбольным мячом;
б) волейбольным мячом;
в) баскетбольным мячом;
г) резиновым мячом.
2. Акробатика – это:
а) строевые упражнения;
б) упражнения на брусьях;
в) прыжок через козла;
г) кувырки.
3. Что относится к гимнастике?
а) ворота;
б) перекладина;
в) шиповки;
г) ласты;
д) шлем
4. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) котёнок Коби;
г) зверёк Иззи.
5. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
17

а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
6. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги;
г) халат;
д) палатку
7. Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
8.Что не является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской
комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю
физкультуры.
9.. Причиной нарушения осанки является:
а) Слабость мышц.
б) Отсутствие движений во время школьных уроков.
в) Ношение сумки, портфеля на одном плече.
10. Главная опора человека при движении:
а) мышцы
б) внутренние органы
в) скелет
2 вариант
1.Самые главные спортивные состязания
а) Президентские состязания
б) Олимпийские игры
2. Девиз олимпийских игр
а) главное не победа, а участие
б) быстрее, выше, сильнее
3. Термин «Олимпиада» в античные времена означал:
а) четырехлетний период
б) олимпийские соревнования
4. Страна зимних Олимпийских игр в 2014 г.:
а) Россия
б) Англия
5. Чтобы идти быстрее надо увеличить:
а) длину шагов
б) частоту шагов
6. Из каких двух дисциплин состоит биатлон
18

а) прыжки на батуте и стрельба из винтовки
б) бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки
7. Что стремится установить спортсмен?
а) результат
б) рекорд
8. В какой игре используется клюшка и шайба?
а) хоккей
б) футбол
9. Где нельзя измерить пульс?
а) В области шеи.
б) На запястье.
в) Около пупка
10. Вид спорта, где больше проявляется гибкость:
а) Хоккей
б) Баскетбол
в) Фигурное катание
Ответы 1 вариант:
1з
2з
3з
в
г
б

4з
б

5з
в

6з
б

7з
а

8з
в

9з
в

10з
в

Ответы 2 вариант:
1з
2з
3з
б
б
а

4з
а

5з
б

6з
б

7з
б

8з
а

9з
в

10з
в

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».