Контрольные работы по предмету «Русский язык» 3 класс Диктант по теме «Повторение» (входной) Осенью Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Грамматическое задание. 1.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении. 2.Слова русский, листья разделите для переноса. 3.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. Диктант по теме «По итогам 1 полугодия» Снеговик Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе. Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из моркови, а брови из угольков. Радостно и весело всем! Грамматическое задание. 1.В первом предложении 2.Разбери слова по составу: подчеркни главные члены и укажи части речи. 1 вариант – зимний, шубки; 2 вариант – белые, морковки. 3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным, парным по звонкости и глухости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова. Диктант (итоговый за год) Весной. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. Задание. 1 вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении. 2 вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении. КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ 3 класс ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Сивка- бурка Жил- был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: - Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора! Настала первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром и говорит: - Всю ночь я не спал, пшеницу стерёг, а вора не видел. 1. Как звали младшего сына? 2. Что велел старик сыновьям? (80 слов) (Русская народная сказка). Осень в лесу Прошёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпано по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. 1. 2. 3. Почему раннюю осень называют золотой? Какие грибы появляются в лесу осенью? С чем автор сравнивает румяную клюкву? (87 слов) (И.С. Соколов - Микитов). ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ О дельфинах Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями. Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда. Дельфины «разговаривают» между собой. Дельфины очень дружны. Они помогают не только друг другу. Дельфины выносили на берег тонущих моряков. В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами. А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу. Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов. 1. 2. Что узнали люди, когда стали наблюдать за дельфинами? Как изменилось их отношение к ним? (86 слов) (Г. Снегирев). Пушок В доме у нас жил ежик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок. Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды. Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал. Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает. 1. 2. 3. Кто жил у нас в доме? За что его прозвали Пушком? Что делал Пушок зимой? (114 слов) (Г. Скребицкий). Встреча со змеёй Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки. Устав, я лёг на душистую траву. Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал. Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло. Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея. Она грелась на солнышке. «Так вот кого испугался кузнечик!» От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук. Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали. Я попятился….. Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве. 1.Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй? 2.Как надо себя вести в этой ситуации? (118 слов) (А. Дорохов) Контрольные работы по математике СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы № 1 по теме: «Сложение и вычитание». 1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике. 2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут. Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик. 3. Структура контрольной работы Общее количество заданий в работе -5 Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков. Проверяемые элементы содержания В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача». 4. Распределение заданий контрольной работы по содержанию Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений. Количество Уровень 1. Содержательный раздел заданий заданий Числа, вычисления и сравнения, уравнения 3 базовый Текстовая задача 1 базовый Геометрические фигуры, измерение геометрических повышенный 1 величин 2. Итого 5 5. Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание» (повторение). 1. Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Решите примеры, записывая их столбиком: 93-12= 80-24= 48+11= 16+84= 62-37= 34+17= 3. Решите уравнения: 65-Х=58 25+Х=39 4. Сравните: 4см 2мм … 40мм 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин 5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина. 6. Задача на смекалку. Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка? Вариант 2 1. Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-11= 70-18= 48+31= 37+63= 94-69= 3. Решите уравнения: Х-14=50 66+38= Х+17=29 4. Сравните: 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше. 6. Задача на смекалку: В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают? Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. 1 вариант. Базовый уровень. Задания. 1.Вычисли. 7x8 63 : 9 42 : 6 36 : 4 2. Найди значения выражений. 35 – 40 : 8 9 + 81 : 9 76 – (26 + 14) 28 – (18 + 9) : 3 3. Реши задачу. Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках? 4. Реши задачу. В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую? 5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длинна 4 см. Найди периметр и площадь. Повышенный уровень. 6.Запиши все пары чисел, частное которых равно 9, в порядке уменьшения в них делимого. Записывай так: 81 : 9; … . 7.Заполни окошки такими числами, что бы получились верные равенства. 48 – 16 : … = 40 50 + 3 x … = 62 Максимальный уровень 8.Реши задачу. Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками, по 10 батончиков в каждой. После того как несколько батончиков разложили в пакеты с подарками, осталось 15 батончиков. Сколько шоколадных батончиков уже разложили? 9.Реши задачу Гусь весит 12 кг, а утка 4 кг, что тяжелее: 10 гусей или 100 уток? Нормы оценок: «2» - выполнено верно менее 50% основной части «3»- выполнено верно 50-60% основной части «4» - выполнено верно 100% основной части «5» выполнено верно 100% основной части и 50-100% дополнительной части Дополнительно можно поставить «5» за верное выполнение задания из максимального уровня. Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие. 2 вариант. Базовый уровень. 1.Вычисли. 6 x 8 81: 9 45: 9 8x7 2. Найди значения выражений. 80 – 64: 8 8 + 72: 9 77 – (27 + 13) 36 – (12+3): 3 3. Реши задачу. В магазине продавали ёлочные игрушки 6 коробок по 8 игрушек в каждой. Из них купили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках? 4. Реши задачу. В столовую детского сада привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Сколько всего кг привезли в столовую детского сада? 5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длинна 3 см. Найди периметр и площадь. Повышенный уровень. 6.Запиши все пары чисел при делении двузначного числа на однозначное, частное которых равно 8, в порядке уменьшения в них делимого. Записывай так: 72:9. 7.Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства. 45 – (10 + … ) = 20 … - 15 : 3 = 40 Максимальный уровень 8. Для новогодних подарков купили 8 коробок с конфетами по 10 в каждой. После того как несколько конфет разложили в пакеты с подарками осталось 20 конфет. Сколько конфет уже разложили? №9. Гусь весит 11 кг, а петух 3 кг. Что тяжелее: 10 гусей или 100 петухов? Нормы оценок: «2» - выполнено верно менее 50% основной части «3»- выполнено верно 50-60% основной части «4» - выполнено верно 100% основной части «5» выполнено верно 100% основной части и 50-100% дополнительной части Дополнительно можно поставить «5» за верное выполнение задания из максимального уровня. СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов 1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике. 2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут. Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик. 3.Общее количество заданий в работе -5 Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков. Проверяемые элементы содержания В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача». 4. Распределение заданий контрольной работы по содержанию Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений. Содержательный раздел Числа, вычисления и сравнения,уравнения Текстовая задача Геометрические фигуры, измерение геометрических величин Итого Количество заданий Уровень заданий базовый 3 1 1 базовый повышенный 5 5. Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Итоговая контрольная работа за 3 класс Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы. I вариант II вариант 1. Вычисли. 1.Вычисли. 75:5 203-4 34:5 105:7 305-3 53:7 33:3 900:30 213:7 66:6 100:50 243:8 60:4 305:10 60 : 4 405:10 2. Выполни вычисления в столбик. 2.Выполни вычисления в столбик. 345 + 267 818:3 438 + 178 714:3 610.345 . 134-46 712.333 258-39 3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 3.Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см см больше. Начерти этот прямоугольник. меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди Найди его периметр и площадь. его периметр и площадь. 4. Реши задачу. 4.Реши задачу. В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось? 5.Сравни. Поставь знаки >,< или =. 1кг О 532 г 5м 2 дм О 25 дм 1 сут. О 23 ч 3дм2 О 200 см2 6 дм 3 см О 630 мм 3ч О 120 мин С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой - 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось? 5. Сравни. Поставь знаки >, < или =. 300 О 1 кг 6 м 3 дм О 66 дм 2 сут. О 40 ч 6 дм2 О 600 см2 3 дм 2 см О 320 см 100 мин О 1 ч Итоговое тестирование по предмету «Окружающий мир» за 3 класс «Что мы узнали и чему научились за год?» Фамилия и имя учащегося_________________________________ 1.Если в квартире возник пожар, необходимо: Звонить по телефону 01; Звонить по телефону 04; Ждать, когда он сам погаснет. 2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой: Предупреждающие; Предписывающие; Запрещающие. 3.Какой газ необходим для дыхания? Азот; Кислород; Углекислый газ. 4.Сведения о редких растениях и животных занесены: В Почётную книгу; В Красную книгу. 5.Какая из цепей питания указана правильно? Дерево дятел жук-короед; Гусеница растение птица; Рожь мышь змея орёл. 6.Шахты строят для добычи: Каменного угля; Нефти; Глины. 7.Для разведения рыб служит: Ферма; Прудовое хозяйство; Пасека. 8.Тепловая электростанция сокращённо называется: АЭС; ГЭС; ТЭС. 9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это: Стипендия; Зарплата; Пенсия. 10.Ярослав Мудрый основал город: Ярославль; Кострому; Сергиев Посад. 11.Морскую границу с нашей страной имеют: Норвегия и Исландия; Монголия и Северная Корея; США и Япония. 12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся: В Италии; Во Франции; В Великобритании. Критерии оценивания: За каждый правильный ответ - 1 балл. Отметки за выполнение теста: «5» - если ученик набрал 11-12 баллов. «4» - если ученик набрал 9-10 баллов. «3» - если ученик набрал 7-8 баллов. «2» - если ученик набрал 0-6 баллов. Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются. Контрольно-измерительный материал по музыке для 3 класса ТЕСТ Перед вами тестовая работа, которая состоит из 4 видов заданий. Задание 1 требует выбора одного правильного ответа. Задание 2 – требует выбора неверного ответа, задание 3 – работа с текстом, в котором необходимо найти названия музыкальных терминов, в задании 4 правильный ответ нужно самостоятельного записать. На выполнение тестовой работы по музыке отводится 40 минут. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Вариант 1. Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его. 1. Инструментальная музыка – это… А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах Б) произведения для исполнения голосом В) все музыкальные произведения 2. Музыкальное произведение для исполнения голосом в сопровождении инструмента: А) песня Б) марш В) танец 3. Сценическое произведение, в котором смысл передают с помощью жестов: А) симфония Б) балет В) опера 4. Автора музыки называют… А) дирижер Б) руководитель В) композитор 5.Самый большой музыкальный инструмент? А) Орган Б) Рояль В) Барабан 6. Ноты – это знаки, которыми А) пишут слова Б) записывают музыку В) делают вычисления 7. Какой инструмент не издает музыкальный звук? А) барабан Б) скрипка В) гитара 8. К русским композиторам не относится… А) П.Чайковский Б) Ф.Шопен В) С.Прокофьев 9. Какой группы инструментов нет в оркестре? А) Струнные Б) Духовые В) Клавишные 10. Выберите правильный ответ. А) Куплетная форма состоит из куплета и припева. Б) Куплетная форма состоит из припева и запева. В) Куплетная форма состоит из запева и припева. 11. Что такое симфонический оркестр? А) коллектив певцов Б) группа струнных музыкальных инструментов В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах 12. Человека, который руководит хором или оркестром, называют: А) руководитель Б) дирижер В) композитор 13. Какой инструмент относится к струнным? А) труба Б) литавры В) виолончель 14. Как называется ансамбль из двух исполнителей? А) хор Б) дуэт В) соло Задание № 2. Зачеркни лишнее слово в утверждении. К музыкальным инструментам относятся: скрипка, барабан, труба, балет, пианино. К музыкальным жанрам относятся: песня, танец, певец, симфония. К музыкальным формам относятся: двухчастная, рондо, танец. В симфоническом оркестре есть инструменты: скрипка, гусли, виолончель, альт. Задание № 3. Найдите и подчеркните в тексте названия нот, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте. Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас. Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел. Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог. Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль: Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет Надоевший контрабас, вот уже десятый час. Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой: Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт. Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво. «Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!». До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль. Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль Приходили умолять, кончить спор и поиграть. Старый заяц и лиса на лесной полянке Распевали без конца песнь о коноплянке. Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете… И сказал им козодой: «вы не так поете». Ты овечка не баси, нет с тобою сладу! До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!» Задание № 4. «Путаница». В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова, являющиеся понятиями и относящимися к музыке. Помоги их найти. (расставь и запиши правильно музыкальные слова). СЬАНБАЛМ АФАР АКМИНАИД ЫТНО СТИЛОС __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ___________________________ Вариант 2 Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его. 1.Вокальная музыка… А) произведения для исполнения на музыкальных инструментах Б) произведения для исполнения голосом В) все музыкальные произведения 2. Музыкальное произведение, для организации ходьбы А) песня Б) марш В) танец 3. Сценическое произведение, в котором все слова исполняются под музыку? А) симфония Б) балет В) опера 4. Руководителя хора называют: А) автор Б) дирижер В) композитор 5. Музыкальные инструменты с клавиатурой называются… А) фортепиано Б) щипковые В) ударные 6. Как мы называем человека, который поет один? А) солист Б) хор В) певец 7. Чем записывают музыку? А) буквами Б) нотами В) цифрами 8. Когда мы танцуем, то соблюдаем в движении: А) Темп Б) Слух В) Мелодию 9. Музыкальный инструмент ОРГАН состоит из… А) клавиатуры и труб Б) клавиш В) множества металлических пластинок 10. Что музыка может изобразить? А) капли дождя Б) одежду В) прическу 11. Какая форма музыки состоит из запева и припева? А) двухчастная Б) трехчастная В) куплетная 12. Хор – это… А) коллектив музыкантов, которые исполняют музыку на разных инструментах Б) коллектив музыкантов, которые поют В) коллектив артистов, которые танцуют 13. Какой инструмент относится к духовым? А) труба Б) виолончель В) литавры 14. К зарубежным композиторам не относится… А) Л.Бетховен Б) С.Рахманинов В) Э.Григ Задание № 2. Зачеркни лишнее слово в утверждении. К музыкальным инструментам относятся: песня, рояль, арфа, балалайка, виолончель. К музыкальным жанрам относятся: марш, романс, дуэт, опера. К музыкальным формам относятся: трехчастная, вариации, марш. В симфоническом оркестре есть инструменты: труба, валторна, гармонь, скрипка. Задание № 3. Найдите и подчеркните в тексте названия нот, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте. Расстелив большой матрас, сел на берег контрабас. Долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел. Даже серенький сурок больше вытерпеть не мог. Ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль: Где диез, а где бемоль, для кого и, что играет Надоевший контрабас, вот уже десятый час. Но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой: Он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт. Но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво. «Нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет!». До сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль. Даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль Приходили умолять, кончить спор и поиграть. Старый заяц и лиса на лесной полянке Распевали без конца песнь о коноплянке. Долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете… И сказал им козодой: «вы не так поете». Ты овечка не баси, нет с тобою сладу! До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо!» Задание № 4. «Путаница». В эту путаницу букв попали музыкальные термины, слова, являющиеся понятиями и относящимися к музыке. Помоги их найти. (расставь и запиши правильно музыкальные слова). РТАКТЕВ __________________________ ТАЙФЕЛ __________________________ НАПОИНИ __________________________ ЛСОО __________________________ НЕКТОЦР ___________________________ Ключ проверки итоговой работы по предмету «Музыка». 3 класс. Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его. Каждый правильный ответ – 1 балл. № п/п Вариант 1 Вариант 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. А А Б В А Б А Б В В В Б В Б Б Б В Б А А Б А А А В Б А Б Задание № 2. Зачеркни лишнее слово в утверждении. Каждый правильный ответ – 1 балл. Вариант 1 Вариант 2 Балет Песня Певец Дуэт Танец Марш Гусли Гармонь Задание № 4. «Путаница». Каждый правильный ответ – 1 балл. Вариант 1. Вариант 2. Ансамбль Квартет Арфа Флейта Динамика Пианино Ноты Соло Солист Концерт Задание № 3. Найдите и подчеркните в тексте названия нот, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте. Контрабас, соль, диез, бемоль, скрипка, дуэт, баян, трио, кларнет, квартет, фа, песнь, поете, бас, до, ре, ми, ля, си, петь. Всего – 20 слов. 16 слов и больше – 4 балла, 11 слов и больше – 3 балла, 6 слов и больше - 2 балла, 5 слов и меньше – 1 балл, не приступал к заданию – 0 баллов. Итого: 27 баллов. Оценка «5»: (27 -23 баллов). Оценка «4»: (22 – 18баллов). Оценка «3»: (17 – 11 баллов). Оценка «2»: (10 – 0 баллов). Контрольный тест по изобразительному искусству за год для учащихся 3 классов. Цель: выявление теоретических знаний учащихся в соответствии с программными требованиями. Фамилия, имя ___________________________________ Класс ______________ 1. Запишите цвета радуги по порядку (голубой, фиолетовый, красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый). ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________ 2. Какая группа цветов основная: а) оранжевый, фиолетовый, голубой; б) синий, оранжевый, бежевый; в) синий, красный, жёлтый. 3. Запишите, какой цвет получится при смешении красок: а) синий + жёлтый = ______________________ б) красный + синий = _____________________ в) красный + жёлтый = ____________________ 4. Перечислите тёплые цвета ____________________________________________ ____________________________________ 5. Объёмное изображение, существующее в реальном пространстве называется: а) графика б) скульптура в) живопись 6. Что такое цветовой круг? а) размещение кисточек б) расположение цветов по порядку в) смешение красок 7. Кто автор картины «Грачи прилетели»? а) А. Саврасов б) В. Васнецов в) И. Шишкин 8. Какой жанр передаёт искусство чёрного и белого, но не исключает и применение цвета? а) скульптура б) графика 9. Какой жанр переводится как «мёртвая натура»? а) натюрморт б) портрет 10. Изображение лица человека это – ________________________________________ 11. Найди соответствие. Соедини буквы с цифрами. а) изображение человека б) изображение природы в) изображение «неживых предметов» г) лепка животных и человека 1) архитектура 2) натюрморт 3) портрет 4) пейзаж 5) скульптура 12. Подчеркни музеи изобразительного искусства. а) Эрмитаж б) Цирк в) Третьяковская галерея г) Русский музей д) Кинотеатр 13. В. Васнецов это – а) писатель б) художник в) артист 14. Искусство изменения внешности. а) маска б) грим в) костюм 15. Как называют кукол, которых приводят в движение за нити? а) перчаточными б) тростевыми в) марионетками Результаты за выполнение тестового задания: Оценка «5» - если ученик набрал 14 - 15 баллов Оценка «4» - если ученик набрал 10 - 13 баллов Оценка «3» - если ученик набрал 5 - 9 баллов Оценка «2» - если ученик набрал 0 - 5 баллов Ключи к ответам. 1.красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый 2. в) синий, красный, жёлтый. 3. зелёный, фиолетовый, оранжевый 4. красный, оранжевый, желтый 5. б) скульптура 6. б) расположение цветов по порядку 7. а) А. Саврасов 8. б) графика 9. а) натюрморт 10. портрет 11. а-3; б-4; в-2; г-5. 12. а) Эрмитаж в) Третьяковская галерея г) Русский музей 13. б) художник 14. б) грим 15. в) марионетками Итоговый тест по технологии Фамилия, имя_____________________________ Класс 2 ___ Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок. 1. Как нужно оставлять ножницы на столе? а) с закрытыми лезвиями б) с открытыми лезвиями в) не имеет значения 2. Как правильно передавать ножницы? а) кольцами вперед б) кольцами к себе в) с раскрытыми лезвиями 3. Пластилин – это: а) природный материал б) материал, созданный человеком в) приспособление 4. Инструмент для работы с пластилином – это: а) стека б) ножницы в) нитки 5. Бумага – это… а) материал б) инструмент в) приспособление 6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу? а) аппликация б) оригами в) вышивка 7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию? а) вырежи б) разметь детали в) приклей 8. Подчеркни названия инструментов. Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина. Итоговый тест за год по предмету «Физическая культура» 3 класс Фамилия и имя учащегося_________________________________ Вариант 1. 1.Каким видом спорта занимается Евгений Плющенко: А. Плавание Б. Фигурное катание В. Лыжный спорт 2.Что такое быстрота? А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время Б. Способность с помощью мышц производить активные действия В. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени 3.Ловкость – это: А. Умение жонглировать Б. Умение лазать по канату В. Способность выполнять сложные движения 4.Подвижные игры помогут тебе стать: А. Умным Б. Сильным В. Ловким, метким, быстрым, выносливым 5. Командные спортивные игры это: А. Теннис, хоккей, шашки Б. Футбол, волейбол, баскетбол В. Бадминтон, шахматы, лапта 6. Что такое выносливость? А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени В. Способность с помощью мышц производить активные действия 7. Гибкость – это: А. Умение делать упражнение «ласточка» Б. Умение садиться на «шпагат» В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов 8.Каким видом лёгкой атлетики занимается Елена Исинбаева А. Прыжки в длину Б. Прыжки в высоту В. Прыжки с шестом 9. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую подготовку и закаливание? А. Георгий Жуков Б. Александр Суворов В. Михаил Кутузов 10. В какой стране зародились Олимпийские игры? А. Греция Б. Египет В. Болгария ОТВЕТЫ: 1–Б 2–В 3–В 4–В 5–Б 6–А 7–В 8–В 9–В 10 - А Вариант 2. 1.Какой отдых НЕ способствует сохранению здоровья? А. Прогулки Б. Компьютерные игры В. Спортивные игры 2.Выбери физические качества человека: А. Доброта, терпение, жадность Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость В. Скромность, аккуратность, верность 3.Что такое сила? А. Способность с помощью мышц производить активные действия Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени В. Способность переносить физическую нагрузку длительное время 4. Богатырь – это: А. Сильный человек Б. Человек физически крепкий и трудолюбивый В. Высокий человек 5. Почему надо чаще мыть руки? А. Чтобы не заболеть Б. Чтобы сохранить кожу В. Чтобы руки были красивыми 6.Чтобы осанка была правильной нужно: А. Часами сидеть за компьютером Б. Развивать все мышцы тела В. Плавать 7. Что относится к правилам здорового образа жизни? А.Покупка лекарств Б.Обильное питание В.Занятие спортом 8.Гимнастика бывает: А. Художественной Б. Спортивной В. Спортивной, художественной и ритмической 9. Равновесие - это: А. Способность кататься на велосипеде Б. Способность сохранять устойчивое положение тела В. Способность ходить по бревну 10.Алина Кабаева- это: А. Лыжница Б. Теннисистка В. Гимнастка ОТВЕТЫ: 1–Б 2–Б 3–В 4–Б 5–А 6–Б 7–В 8–А 9–Б 10 - В Критерии оценивания: За каждый правильный ответ - 1 балл. Отметки за выполнение теста: «5» - если ученик набрал 9-10 баллов. «4» - если ученик набрал 7-8 баллов. «3» - если ученик набрал 5-6 баллов. «2» - если ученик набрал 0-4 баллов. Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются.