Фонд оценочных средств 2 класс (Приложение к ООП НОО)

ДИКТАНТЫ
Стартовый.
Хитрый кот.
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду
из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматическое задание.
1 вариант

2 вариант
Подчеркнуть в первом предложении:

гласные

согласные
Определить количество звуков и букв:

в слове Васька

в слове камень

Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
3-го предложения

6-го предложения

Диктант за первое полугодие по теме «Части речи»
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это
пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и
скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
3. В первом предложении обозначить имена существительные
4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Диктант по теме «Повторение за год».
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие
ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча.
Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало
радостно!
Грамматическое задание:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Оценивание:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

1

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:


нарушение правил орфографии при написании слов;



пропуск и искажение букв в словах;



замену слов;



отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;



неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:


два исправления;



две пунктуационные ошибки;



повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:


повторение одной и той же буквы в слове;



недописанное слово;



перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;



дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценивание грамматического задания:
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

2

КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
2 класс
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ.
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки
растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто
совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен
дождь цыплятам!
1.
2.

Где ходила курочка с цыплятами?
Как спрятала курочка цыплят от дождя?
(52 слова) (Е. Чарушин)

Хлеб – всему голова
На столе лежит тёплый хлеб. Он так вкусно пахнет! У него такая золотистая корочка! Это от огня позолота на
нём.
Да и не только от огня.
Большой путь проделал хлеб. Сначала золотые руки зерно посеяли. Урожай растили.
В золотом стебельке выросло зерно. Каждое утро серебряной росой умывался каждый колосок. Жаркое
солнышко вбирало в себя каждое зёрнышко. Силой наливалось зерно.
1.
2.

Объясни название текста. Почему хлеб –всему голова?
Как ты понимаешь выражения «золотые руки», «серебряная роса»?
(59слов) (Т. Коломиец)

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Петух и павлин
Давным-давно, в незапамятные времена, самым красивым и стройным из всех зверей и птиц был петух. И был
он очень горд этим. Вел себя петух важно, надменно и заносчиво. И ни с кем из зверей и птиц не
разговаривал. Только павлин был его единственным другом.
На бедном павлине не было даже мало-мальски приличной одежды.
1.
2.
3.

Кто был самым красивым и стройным из всех зверей и птиц?
Как вел себя петух?
Кто был его единственным другом?
(53 слова) (Казахская народная сказка)

Золотой подснежник
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать – и – мачеха. Этот золотой подснежник растёт на солнечных
глинистых склонах. Мать – и – мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых
пчёл, до ледохода.
Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.
1.
2.
3.

Кто открывает весну?
Где растет золотой подснежник?
Когда он распускается?
(51 слово) (К. Пронин)

Старый друг
Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый.
Серый, ушки в середине розовые, а хвостик белый, пушистый, похожий на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Играла, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко.
А шерстка сбилась и вытерлась.
Увидел зайчика Юра и говорит:
3

- Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый заяц?
1. Каким был зайчик?
2. Каким он стал?
3. Что сказали дети?
(74 слова) (В. Карасёва)

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
по математике 2 класс
Входной контроль
Контрольная работа по повторению
1 вариант

2 вариант
Найти значения выражений.

9-7

15-10

26+1

2+8

10+6

67-1

4+6

8+30

89-1

8-5

39-9

43+1

Сравнить.
7*7-3

18*17+1

6*6+3

15*14+1

Решить задачу.
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на
больше. Сколько девочек было на площадке?
5 меньше. Сколько легковых машин стояло в
гараже?
Дополнительное задание.
Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятерки» и одну
«четверку». Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки?

Контрольная работа за 1 полугодие
Вариант 1
1. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к
празднику?
2. Вычисли столбиком:
53 + 37 =

86 – 35 =

36 + 23 =

80 – 56 =

65 + 17 =

88 – 81 =

3. Реши уравнения:
64 – х = 41

30 + х = 67

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и второго – 8 .Найдите эти числа.
Вариант 2
1. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
2. Вычисли столбиком:
26 + 47 =

87 – 25 =

44 + 36 =

70 – 27 =

69 + 17 =

44 – 41 =

3. Реши уравнения:
х + 40 = 62

х – 17 = 33

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго -6. А сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа
Контрольная работа за год
Вариант 1
1. Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько
килограммов яблок осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 38 =
62 – 39 =
3. Вычисли:
6∙2=

92 – 78 + 17 =

16 : 8 =

20 : 2 =
2∙4=
60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед.

5 дм * 9 см

90 – 43 * 82 – 20

7 ед. * 1 дес.
4 дм 7 см * 7 дм 4 см
67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа
Марине?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 =
83 – 27 =
3. Вычисли:
7∙2=

18 : 2 =

70 – 8 + 37 =

10 5 =
2∙8=
84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед.

8 см * 6 дм

60 – 38 * 54 – 30

5

5 ед. * 2 дес.
3 дм 4 см * 4 дм 3 см
48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько
абрикосов было в вазе?
Оценивание:
«5» ставится, если работа выполнена безошибочно;
«4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
«3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
«2» ставится, если в работе допущены 5 ошибок.

Итоговый тест по окружающему миру
2 класс (УМК «Школа России»)
1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Определи, какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.
Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.
3.Выбери правильный ответ.
К внутренним органам относятся:
А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;
Б) желудок, голова, сердце, пищевод;
В) лёгкие, сердце, печень, желудок;
Г) печень, сердце, туловище, мозг.
4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке. Запиши названия.

5.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись.
Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые,
_____________________________________________________________________.
Запиши кратко главный признак этих животных.
Ответ:____________________________________________________________________.
6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.
Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в
море, доярка доит корову, над лугом идет дождь, белка грызет орех, пчела опыляет цветки.
Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.
7. Сделай выводы. Закончи высказывание.
6

Если на одном материке расположено две части света, то этот материк___________________________.
8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

9.Сделай вывод. Впиши пропущенные слова.
Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.
Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ .
10. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург.
А) Иван Грозный
Б) Юрий Долгорукий
В) Петр I
11. Запиши название животного, которое занесено в Красную книгу. Запиши название в строке
ответа.
Ответ:________________________.
12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье? Запиши буквы
ответов в таблице
семейные традиции
культура общения в семье

А) благодарить бабушку за вкусный обед
Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками
В) помочь маме нести сумку из магазина
Г) каждую весну вместе с папой вешать скворечник в парке
13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся
к поведению на природе?
А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками
В) не разжигать костер без взрослых
14.Укажи название этого знака.

7

.

Ответ:_________________________________________________________________________________
___________________.
15.Подумай , какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.
Ответ:_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________.
Спецификация
по окружающему миру 2 класс (итоговый мониторинг)

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) итоговой контрольной работы составлены с
учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных
достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной
программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классах (мониторинг
обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
­ выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по окружающему
миру;
­ выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию
установления
родовидовых
отношений;
осуществлять
сравнение,
классификацию;
преобразовывать информацию, используя графические символы).
Время выполнения теста: 40 минут
Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы для обучающихся 2-х классов
по окружающему миру
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания.
№
Уровень Максимальный КЭС
Контролируемые элементы содержания
заданий сложности
балл
№1
Б
2
2.2.1 Наша Родина-Россия, Российская Федерация.
Государственная символика России (герб,
флаг, гимн)
№2
Б
1
1.3.1 Земля-планета солнечной системы.
Звезды, созвездия, планеты Солнечной
системы.
№3
Б
1
1.18.1 Тело человека.
Системы органов (опорно- двигательная.
пищеварительная, дыхательная,
8

№4

Б

3

1.6.1

№5

Б

2

1.14.3

№6

П

4

1.1.2

№7

Б

1

1.3.3

№8

Б

2

1.12.14

№9

П

2

1.3.5

№ 10

П

1

2.2.7.

№11

Б

1

1.17.4

№12

Б

4

2.1.1

№13

Б

2

3.3.4

№14

Б

1

3.3.2

№15

П

3

1.14.7

кровеносная,нервная,органы чувств),их роль в
жизнедеятельности организма.
Формы земной поверхности. Равнины, горы,
холмы,
овраги (обозначение равнин и гор на карте)
Животные. Насекомые, рыбы, птицы, звери,
их отличия
Природа живая и неживая.
Объекты живой и неживой природы.
Земля-планета солнечной системы
Географическая карта и план. План Москвы.
Растения.
Деревья, кустарники, травы.
Земля-планета солнечной системы.
Ориентирование на местности.
Компас. Ориентирование на местности в
условиях мегаполиса.
Наша Родина-Россия, Российская Федерация.
Санкт – Петербург. Города России. Главный
город родного края (достопримечательности,
история).
Человек - часть природы.
Красная книга России, Красная книга Москвы,
их значение, отдельные представители
растений и животных Красной книги.
Человек - член общества.
Общество-совокупность людей, объединенных
общей культурой. Взаимоотношения человека
с другими людьми.
Семья. Родословная. Семейные традиции.
Правила безопасного поведения.
Правила безопасного поведения в природе.
Правила безопасного поведения.
Правила безопасного поведения на дорогах
мегаполиса.
Животные.
Роль животных в природе и жизни людей.

Ключи и критерии оценивания заданий
№

Критерий

задания

оценивания

Содержание верного ответа и указания
по оцениванию

В правильном ответе должно быть белый , синий. красный.
9

Баллы
Всего 2
балла.

1.

Верное выполнение задания.
Установить
последовательность Не все перечислены или неверная
последовательность цветов.
Ответ отсутствует.
В правильном ответе должно быть лебедь.

2.

Выбор ответа

Верное выполнение задания.
Ответ неверный.
Ответ отсутствует.

В правильном ответе должно быть В
Выбор ответа
3.

Верное выполнение задания.
Ответ неверный.
Ответ отсутствует.

В правильном ответе должно быть вершина, склон ,подошва(подножие)

4.

Верное выполнение задания.
Перечислены верно два ответа
Развернутый ответ
Перечислен верно один ответ.
Ответ отсутствует, неверный
В правильном ответе должно быть птицы .Тело покрыто перьями.

Верное выполнение задания.
5. Развернутый ответ Перечислен верно один ответ.
Ответ отсутствует, неверный
В правильном ответе должно быть: из земли прорастает росток,
созревает клубника, дети купаются в море, над лугом идет дождь.
Верное выполнение задания.
Перечислены верно три ответа
Перечислены верно два ответа
6.
Выбор ответа
Перечислен верно один ответ
Ответ отсутствует, неверный
В правильном ответе должно быть Евразия.

7.

Верное выполнение задания.
Развернутый ответ Ответ неверный.
Ответ отсутствует.
В правильном ответе должно быть деревья, кустарники .травы.

8.

Развернутый ответ Верное выполнение задания.
10

2
1
0
Всего 1
балл.
1
0
0
Всего 1
балл.
1
0
0

Всего
3балла.
3
2
1
0
Всего
2балла.
2
1
0
Всего 4
балл.
4
3
2
1
0
Всего 1
балл.
1
0
0
Всего
3балла.
3

Перечислены верно два ответа
Перечислен верно один ответ.
Ответ отсутствует, неверный
В правильном ответе должно быть «Мхов и лишайников больше на
северной стороне камней и деревьев», «Снег весной быстрее тает на
склонах, обращенных к югу»
Развернутый 1) Верное выполнение задания.
ответ
2) Перечислен верно один ответ.
9.
3)Ответ отсутствует ,неверный.
В правильном ответе должно быть В

10.

1)Верное выполнение задания.
Выбор ответа 2)Ответ неверный.
3)Ответ отсутствует.
В правильном ответе должно быть зубр

11

Развернутый 1)Верное выполнение задания.
ответ
2)Ответ неверный.
3)Ответ отсутствует.
В правильном ответе должно быть:1.-Б.Г;2.-А,В.

12

1)Верное выполнение задания.
2)Перечислены верно три ответа
Развернутый ответ 3)Перечислены верно два ответа
4)Перечислен верно один ответ.
5)Ответ отсутствует, неверный
В правильном ответе должно быть Б, В.

13

Выбор ответа

1)Верное выполнение задания.
2)Перечислен верно один ответ.
3)Ответ отсутствует, неверный

В правильном ответе должно быть «Подземный пешеходный переход»
1)Верное выполнение задания.
Развернутый
2)Ответ неверный.
10.
ответ
3)Ответ отсутствует.
Свободный ответ. (домашние животные дают пищу, материалы для
одежды, некоторые животные используются для охраны человека и
для передвижения. Домашние животные наши любимцы)
Развернутый 1)Верное выполнение задания.
ответ
2)Ответ неполный.
11
3)Ответ отсутствует.
11

2
1
0
Всего
2балла.
2
1
0
Всего 1
балл.
1
0
0
Всего 1
балл.
1
0
0
Всего
4балла.
4
3
2
1
0
Всего
2балла.
2
1
0
Всего
1балл.
1
0
0
Всего 2
балл.
2
1
0

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

31

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной
контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по
пятибалльной
шкале
Общий балл

«2»

«3»

«4»

«5»

0-14

15-21

22-27

28-31

Контрольно-измерительный материал
по музыке для 2 класса
ТЕСТ

Перед вами тестовая работа, которая состоит из двух видов заданий.
Задания 1-10 требуют выбора одного правильного ответа. Задания 11-13 – краткого ответа на
вопрос.
На выполнение тестовой работы по музыке отводится 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1 вариант
1.Что означает слово мелодия
А) танцевать
Б) петь песню
В) маршировать
2. При помощи чего записывают музыку?
А) букв
Б) нот
В) цифр
3. Что такое аккомпанемент
А) музыкальное сопровождение
Б) фамилия композитора
В) название произведения
4. Песня состоит из …
А) предложений
Б) абзацев
В) куплетов
5. Как называют человека, который поёт песню
А) рабочий
Б) исполнитель
В) спортсмен
6. Что такое гимн
А) музыкальная эмблема государства
Б) песня о Родине
В) песня о дружбе
7. Что сочиняет композитор
А) рассказы
Б) сказки
В) музыку
8. Какой инструмент не является русским народным
А) балалайка
Б) баян
В) скрипка
9. Кто не является композитором?
А) Д.Б. Кабалевский
Б) С.С. Прокофьев
В) П.И.Чайковский
Г) К. Чуковский
10. Фольклор – это
А) произведения устного народного творчества;
Б) произведения, написанные композитором.
11. Назовите авторов-создателей Гимна России.
12

________________________________________________________________________________
12. Кто руководит оркестром? Напиши. ___________________________________________
13. Напиши, какой христианский праздник отмечают после Нового года?_____________
ТЕСТ
Перед вами тестовая работа, которая состоит из двух видов заданий.
Задания 1-10 требуют выбора одного правильного ответа. Задания 11-13 – краткого ответа на вопрос.
На выполнение тестовой работы по музыке отводится 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
2 вариант
1. Что такое аккомпанемент
А) название произведения
Б) фамилия композитора
В) музыкальное сопровождение
2. Что сочиняет композитор
А) музыку
Б) сказки
В) рассказы
3. При помощи чего записывают музыку?
А) букв
Б) нот
В) цифр
4. Что означает слово мелодия
А) танцевать
Б) петь песню
В) маршировать
5. Песня состоит из
А) предложений
Б) куплетов
В) абзацев
6. Как называют человека, который поёт песню
А) исполнитель
Б) рабочий
В) спортсмен
7. Что такое гимн
А) песня о дружбе
Б) песня о Родине
В) музыкальная эмблема государства
8. Какой инструмент не является русским народным
А) фортепиано
Б) баян
В) балалайка
9. Кто не является композитором?
А) С.С. Прокофьев
Б) Д.Б.Кабалевский
В) А.С. Пушкин
Г) П.И.Чайковский
10. Фольклор – это
А) произведения, написанные композитором
Б) произведения устного народного творчества.
11. Кто руководит оркестром? Напиши._________________________________________
12. Назовите авторов-создателей Гимна России.
________________________________________________________________________________
13. Напиши, какой христианский праздник отмечают после Нового года?_________________
Ответы:
№
1
2
3
4
5
6
7
8

1 вариант
Б
Б
А
В
Б
А
В
В

2 вариант
В
А
Б
А
Б
А
В
А
13

Г
А
А.В. Александров, С.В. Михалков
Дирижер
Масленица

9
10
11
12
13

В
Б
Дирижер
А.В. Александров, С.В. Михалков
Масленица

Спецификация
итоговой аттестации по музыке
для учащихся 2 класса
1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в
образовательном учреждении по предметной области «Музыка».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных
результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по музыке 2-го класса.
Аттестационная работа проводится в форме теста.
2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам
освоения программы по музыке за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования
 Программа «Музыка».» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр

3. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.
Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой
подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 13 заданий теста 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к
повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в
работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне
сложности задания приведена ниже в таблице 1.
4.
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам
деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Проверяемые умения
Понимание изученных понятий
Понимание изученных понятий
Понимание изученных понятий
Умение называть части песни
Знать смысл понятий: «композитор»,
«исполнитель», «слушатель»
Знать названия изученных жанров и форм музыки
Знать смысл понятий: «композитор»,
«исполнитель», «слушатель»
Знание наиболее популярных в России
музыкальных инструментов
Называть композиторов
Названия изученных жанров и форм музыки
Названия изученных произведений и их авторов
Понимание изученных понятий
Знание народных музыкальных праздников и
14

Уровень
сложности

Тип
задания

Б
Б
Б
Б
Б

ВО
ВО
ВО
ВО
ВО

Максима
льный
балл
1
1
1
1
1

Б
Б

ВО
ВО

1
1

Б

ВО

1

Б
Б
П
П
П

ВО
ВО
КО
КО
КО

1
1
2
2
3

традиций
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО
— с кратким ответом.
5.
Время и способ выполнения варианта КИМ
Общее время выполнения работы – 40 минут.
6.
Дополнительные материалы и оборудование;
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
7.
Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом
При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько
параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение
работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю
работу, от максимального балла (процент от максимального балла).
17 - 16 балл – «5»
15 – 13 баллов – «4»
12 - 9 балов - «3»
8 баллов и менее – «2»
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 класса
для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов
для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке является одним из документов,
определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по музыке.
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по
музыке представлен в таблице 2
Таблица 2
Код
Элементы содержания,
раздела
проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации
1
«Три кита» в музыке – песня танец и марш
2
О чём говорит музыка
3
Куда ведут нас «три кита»
4
Что такое музыкальная речь
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение
которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по музыке, составлен с учетом
сформулированных целей изучения предмета.
Таблица 3
Код
требований
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Проверяемые умения и способы деятельности
Понимание изученных понятий
Умение называть части песни
Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»
Знать названия изученных жанров и форм музыки
Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»
Знание наиболее популярных в России музыкальных инструментов
Называть композиторов
Названия изученных жанров и форм музыки
Названия изученных произведений и их авторов
15

10
11

Понимание изученных понятий
Знание народных музыкальных праздников и традиций

Контрольный тест по изобразительному искусству за год для учащихся 2-х классов.
Цель: выявление теоретических знаний и практических умений учащихся в соответствии с
программными требованиями.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс ______________

а) изображение овощей, фруктов, отдельных
предметов
б) изображение природы
в) изображение людей
10. Палитра нужна для того, чтобы
а) рисовать на ней
б) смешивать краски
в) для порядка на рабочем столе
11. Кто рисует животных?
а) художник
б) художник анималист
в) скульптор
12. Рисунки, сделанные карандашом или
тушью – всё это
а) живопись
б) скульптура
в) графика
13. Отметь материалы, которые
используются на уроках ИЗО.
а) гуашь, акварель, карандаши, мелки,
ножницы.
б) гуашь, акварель, карандаши, мелки, кисти.
в) гуашь, акварель, бумагу, мелки, пластилин.
14. Какой цвет относится к нейтральному?
а) синий
б) чёрный
в) зелёный
15. Архитектура – это
а) статуи
б) здания
в) посуда

1. Цвета бывают:
а) теплые
б) сырые
в) прохладные
2. Жёлтый цвет –
а) тёплый
б) холодный
в) нейтральный
3. Зелёный цвет –
а) тёплый
б) холодный
в) нельзя сказать тёплый или холодный
4. Назови 7 цветов радуги
1 ____________
2 ____________
3 ____________
4 ____________
5 ____________
6 ____________
7 ____________
5. Зелёный цвет можно получить, смешав:
а) красный и синий
б) синий и жёлтый
в) жёлтый и красный
6. Пейзаж это:
а) изображение человека
б) изображение моря
в) изображение природы
7. Васнецов это –
а) писатель
б) художник
в) артист
8. Ближе к линии горизонта изображаемые
предметы должны быть
а) крупнее
б) все одинаковы
в) мельче
9. Что такое пейзаж?
16

Результаты за выполнение тестового задания:
Оценка «5» - если ученик набрал 14 - 15 баллов
Оценка «4» - если ученик набрал 10 - 13 баллов
Оценка «3» - если ученик набрал 5 - 9 баллов
Оценка «2» - если ученик набрал 0 - 5 баллов
Ключи к ответам.
1. а) тёплые
2. а) тёплый
3. б) холодный
4. красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый
5. б) синий и жёлтый
6. в) изображение природы
7. б) художник
8. в) мельче
9. б) изображение природы
10. б) смешивать краски
11. б) художник анималист
12. в) графика
13. б) гуашь, акварель, карандаши, мелки, кисти.
14. б) чёрный
15. б) здания
Итоговый тест по технологии
Фамилия, имя_____________________________

Класс 2 ___

Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) с раскрытыми лезвиями
3. Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4. Инструмент для работы с пластилином – это:
а) стека
5. Бумага – это…

б) ножницы

в) нитки

а) материал
б) инструмент
в) приспособление

6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) аппликация
б) оригами
в) вышивка
7. Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют
аппликацию?
□ вырежи
□ разметь детали
□ приклей
8. Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.
Контрольное тестирование (итоговое) по физической культуре для учащихся 2 класса
1. Победителя Олимпийских игр древности награждали венком.
Из чего он был свит?
А) из оливы;
В) из лавра;
Б) из бузины;
Г) из сельдерея.
2. Что олицетворяют собой цвета колец в олимпийском символе?
А) континенты;
В) цвета городов древней Греции;
Б) цвета радуги;
Г) дружбу народов мира.
3. Могла ли женщина участвовать на Олимпийских играх в древности?
А) да;
Б) нет;
В) да, если она из знатного рода;
Г) да, если она училась в гимнасии (древнегреческой школе)
4. Какого цвета фон Олимпийского флага?
А) бледно-жёлтый;
В) бледно-голубой;
Б) белый;
Г) бледно-зеленый.
5. Как называется часть тела человека, обозначенная знаком вопроса?

А) предплечье;
Б) плечо;
В) ключица;
Г) рука.
18

6. Как называется расстояние между занимающимися в шеренге?
А) шеренга;
В) интервал;
Б) дистанция;
Г) расстояние.
7. Как называется обувь для бега?
А) кеды;
Б) бутсы;
В) чешки;

Г) шиповки.

8. Какая страна является родиной футбола?
А) Россия;
Б) Италия;
В) Англия;

Г) Канада.

9. Быстрее, выше, сильнее – это ….
А) реклама
В) речёвка
Б) девиз
Г) крылатое выражение
10. Круговая тренировка – это…
А) выполнение упражнений одновременно всеми занимающимися;
Б) когда упражнения выполняются одно за другим по кругу;
В) выполнение упражнений в кругу;
Г) выполнение упражнений поочередно в парах.
11. Какое физическое качество развивается при выполнении виса на согнутых руках?
А) координация;
В) статическая сила;
Б) быстрота;
Г) выносливость.
12. Выбери правильную последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней
гимнастики.

А) 4, 1, 3, 2, 6, 5;
Б) 1, 4, 6, 5, 2, 3;

1

4

2

5

3

6

В) 3, 5, 4, 6, 2, 1;
Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

13. В соревнованиях по какому виду спорта мужчины не участвуют?
А) спортивная аэробика;
В) черлидинг;
Б) бальные танцы;
Г) синхронное плавание.
14. Как называется способ плавания, похожий на плавание лягушки?
А) брасс;
В) баттерфляй;
Б) кроль;
Г) кроль на спине.
15. Сколько времени длится один период в хоккее с шайбой?
А) 15 мин;
Б) 20 мин;
В) 30 мин;
Г) 40 мин.
16. Допускаются ли участию в соревнованиях лица, получившие допуск врача и не указанные в
заявке?
А) да;
В) да, при условии, что здоровы;
Б) нет;
Г) да, если врач разрешит.
19

17. Как в баскетболе называется нарушение игроком правил по отношению к игроку с мячом?
А) аут;
Б) фол;
В) пенальти;
Г) удаление.
18. Талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 г.
А) тигренок Ходори;
Б) пес Коби;
В) медвежонок Миша.
19. Олимпийский символ этоА) пять переплетенных колец;
Б) медвежонок Миша;
В) зверек Изи.
20. Физическая культура этоА) физические упражнения;
Б) вид спорта;
В) анаболики.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Отметки за выполнение теста:
«5» - если ученик набрал 18-20 баллов.
«4» - если ученик набрал 15-17 баллов.
«3» - если ученик набрал 11-14 баллов.
«2» - если ученик набрал 0-10 баллов.
Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».