ПОЛОЖЕНИЕ о правилах внутреннего распорядка обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от 30.08.2023 № 15

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 132
от 30.08.2023

Положение
о правилах внутреннего распорядка обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «СОШ №1»
г. Пикалево (далее – Положение, ОО) регулируют режим организации образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся ОО.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом ОО.
1.4. Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны с целью реализации положений нормативно-правовых актов Российской Федерации (далее – РФ), эффективной организации образовательной деятельности, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений.
1.5. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательной деятельности на территории ОО и (или) во время мероприятий с участием обучающихся ОО, а также
основания и порядок привлечения обучающихся ОО к дисциплинарной ответственности и представлению к поощрению.
1.6. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и
педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающемуся не допускается.
1.7. Правилаобязательны для исполнения всеми участниками образовательной деятельности.
2. Права обучающихся
2.1. Обучающиеся имеют право на:
 уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
 благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
 свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и
духовному развитию;
 развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т.ч. в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
 участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОО под руководством педагогов;
 опубликование своих работ в изданиях ОО на бесплатной основе;
 условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
 получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
 получение качественного образования;
 профессиональную ориентацию;
 обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом
ОО;
 выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;
 выбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня предлагаемого ОО в части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
 освоение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных
программ в другихобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2

 каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
 перевод в другое ОО, реализующее образовательную программу соответствующего уровня
образования;
 участие в управлении ОО в порядке, установленном Уставом ОО;
 ознакомиться со свидетельством о государственной регистрации, Уставом ОО, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОО;
 обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ОО;
 прохождение промежуточной аттестации по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным нормативным актом
ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОО;
 пользование в порядке, установленном локально-нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОО (при наличии
таковых);
 поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
 создание общественных объединений для детей старше 8 лет в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций);
 транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2.2. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3. Меры социальной поддержки обучающихся
3.1. В ОО реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Помимо указанных мер в ОО могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные
соответствующим локально-нормативным актом, принятым с участием коллегиальных органов
управления и реализуемые за счет привлечения внебюджетных средств.
4.Обязанности обучающихся
4.1. Обучающиеся обязаны:
 соблюдать нормативные правовые акты РФ, субъекта РФ, правовые акты органов местного
самоуправления;
 соблюдать Устав ОО, решения коллективных органов управления ОО, Правила и иные локальные нормативные акты ОО;
 соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности
на отдельных уроках, иные формы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в
ОО;
 выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогических работников и
дежурных ОО;
3

 добросовестно осваивать образовательную программу (выполнять индивидуальный учебный
план), в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом (индивидуальным учебным планом)
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
 обучающиеся, пропустившие уроки, занятия по болезни, сдают медицинские справки классному руководителю. Пропуск урока без уважительной причины считается прогулом. Уважительными причинами отсутствия учащегося считаются: личная болезнь; посещение врача (предоставляется справка); экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждается
заявлением родителей); пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению
родителей или справке-освобождению от учреждений дополнительного образования);
 обучающиеся, освобожденные от физкультуры, должны присутствовать на уроке;
 ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые ОО;
 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
 немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они
стали;
 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОО, не создавать препятствий
для получения образования другими обучающимися;
 соблюдать требования делового этикета, принятого в ОО;
 следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные
локально-нормативным актом ОО.На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля.
На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
 соблюдать правила посещения ОО обучающимися, правила поведения во время урока, во время
перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОО, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры;
 соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
 не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
 своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;
 с целью сохранения материально-технической базы, обучающиеся должны бережно относиться к имуществу и оборудованию ОО. В случае нанесения ущерба по вине обучающихся ОО
вправе обращаться в соответствующие органы для решения вопроса в порядке, закрепленном
законодательством РФ.
5. Правила посещения обучающимисяОО
5.1. Посещение обучающимися занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся представляет
классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных
представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2. В случае пропуска от одного до двух дней занятий и (или) отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия уобучающегося, его родителей (законных представителей).
5.3. Если занятия пропускаются обучающимся без уважительной причины и родители не знают об
этом, администрация ОО предпринимает организационные и психолого- педагогические меры по
профилактике пропусков занятий.
5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет ОО.
На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски
учебных занятий, а также за длительное непосещение ОО без уважительной причины. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и по4

лучению образования обучающимся, направляется соответствующая информация в орган управления образованием и в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.5. Обучающиеся должны приходить в ОО за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание
на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся
проходит в класс таким образом, чтобы не мешать обучению других обучающихся.
5.6. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду, переодевают сменную
обувь в гардеробе. В гардеробе, в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы,
ценные вещи. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к
началу уроков.
5.7. Обучающийся должен иметь при себе все необходимые для уроков принадлежности. Для уроков физической культуры необходимо приносить спортивную форму.
5.8. В ОО запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы
и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.
5.9. Не допускается приводить (приносить) с собой в ОО домашних и иных животных.
5.10. В здании ОО и на ее территории запрещается:
 распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво;
 играть в азартные игры;
 курить;
 использовать ненормативную лексику (сквернословить);
 находиться в одежде, не соответствующей установленным в ОО требованиям, в верхней одежде и (или) головных уборах;
 демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;
 осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;
 играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок),
за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивноразвлекательных мероприятий;
 портить имущество ОО или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
 перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
 передвигаться в здании и на территории ОО на скутерах, велосипедах, роликовых коньках,
досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не
обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;
 осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории ОО без разрешения администрации;
 осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т.ч. торговлю или оказание платных услуг;
 кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей
аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства ОО;
 решать вопросы с помощью физической силы, психологического насилия;
 покидать здание и территорию ОО во время образовательного процесса без разрешения классного руководителя или дежурного администратора ОО.
6. Правила поведения обучающихся во время уроков, занятий
6.1. Во время урока, занятия обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей
их физические и психологические особенности.
6.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.
5

6.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. В случае опоздания на урок обучающиеся
должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место.
6.4. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
6.5. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.
6.6. Во время занятий учащиеся имеют право пользоваться (под руководством учителя) учебными
пособиями и оборудованием, которые они возвращают учителю после занятий. Относиться кучебными пособиями и оборудованию надо бережно и аккуратно.
6.7. Обучающимся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках.
6.6. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
6.8. По окончании урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
6.9. Во время уроков запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими техническими
устройствами. Перед уроком обучающемуся следует перевести мобильный телефон в бесшумный
режим и положить его в специально отведенное месте в кабинете (органайзер для мобильных телефонов, коробка для хранения мобильных телефонов во время урока), также отключить все технические устройства (плееры, наушники и др. гаджеты) и убрать их с рабочего стола в портфель.
В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе с разрешения учителя.

7. Правила поведения обучающихся во время перемены
7.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по
расписанию уроку, занятию. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.
7.2. Во время перемен обучающимся запрещается:
 шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
 толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОО, оставлять мусор вне мусорных корзин;
 употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
 громко случать музыку из записывающих устройств.
7.3. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному администратору ОО, а также поставить в известность своего классного руководителя.

8. Правила поведения обучающихся в столовой
8.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием работы столовой.
8.2. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.3. Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди; работники имеют право
не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и получающих льготное питание.
8.4. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по
столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков, проявляют внимание и
осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
8.5. Обучающиеся употребляют продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой.
8.6. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

9. Правила поведения обучающихся в актовом зале
9.1. Обучающиеся, находясь в актовом зале ОО, ведут себя как на уроке и дополнительно:
6

 нахождение обучающихся в актовом зале возможно только в присутствии учителя;
 пользоваться техническими средствами актового зала можно только с разрешения лица ответственного за безопасную эксплуатацию оборудования;
 бережно относиться к имуществу.

10. Правила поведения обучающихся во время выездных мероприятий
10.1. Перед проведением мероприятия обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя группы, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.
10.2 Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем. Обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
10.3. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
10.4. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие, сделать это они могут
только с разрешения руководителя группы или классного руководителя.

11. Правила этикета
11.1. Обучающиеся должны:
 здороваться с работниками и посетителями ОО;
 проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
 уступать дорогу педагогам, юноши – пропускать вперед девушек, старшие – пропускать вперед
младших;
 вежливо общаться с окружающими;
 не допускать откровенную демонстрацию личных отношений.
12. Условия применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания
12.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются к обучающимся за неисполнение или нарушение Устава ОО, Правил и иных локально-нормативных актов ОО по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
12.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
 по образовательным программам начального общего образования;
 с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости);
 во время болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
12.3. За неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего
распорядка и иных локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОО.
12.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
 неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
 презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в
его пользу);
 виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).
12.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного
взыскания.
Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь не является дисциплинарным взысканием.
12.5. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ. При7

чиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
12.6. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста 15 лет, за неисполнение или нарушение
устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Указанная мера применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО, а также
нормальное функционирование ОО.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли
и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с
учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки
и попечительства. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОО информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОО, не позднее
чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего
образования.
13. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности
13.1. Привлечение обучающихся к дисциплинарной ответственности осуществляется только на
основании выявленного дисциплинарного проступка. Выявление дисциплинарного проступка
осуществляется административными работниками ОО.
Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
 жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю ОО от участника образовательных
отношений или иных лиц;
 заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.
13.2. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления
дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в
письменной форме с указанием:
 фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
 фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или)
деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
13.3. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка выясняются следующие обстоятельства:
 действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
 где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью проступок был совершен (место, время,
способ);
 тяжесть дисциплинарного проступка;
 виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;
 последствия проступка;
 обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;
 обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
 причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
 психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения проступка;
8

 другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.
13.4. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
Руководитель ОО, педагогические работники, сотрудники охраны, представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.
13.5.Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или
административного правонарушения, руководитель ОО, педагогический работник уведомляет о
случившемся сотрудников правоохранительных органов.
13.6. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОО запрашивает письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности.
Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от представления им
письменного объяснения не является препятствием для применения к нему меры дисциплинарного взыскания.
В том случае, если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.Наложение
дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОО, который доводится до
обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под
роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в ОО.
Отказ обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
13.7. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).
Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни обучающегося либо в
период его отсутствия в ОО по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах
родственников или близких лиц, форс-мажорных обстоятельств).
13.8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
13.9. Директор ОО до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству управляющего совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и советов родителей несовершеннолетних обучающихся.
13.10. Обучающийся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в
разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя ОУ.
14. Основания и порядок поощрения обучающихся
14.1. Поощрения обучающихся (в качестве оценки и стимулирования личных достижений) устанавливаются за:
 отличную и хорошую учебу, учебные достижения, в т.ч. достижения на олимпиадах, конкурсах,
смотрах и т.п.;
 участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
 поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и
т.п.).
В ОО устанавливаются следующие меры поощрений:
 объявление благодарности;
9

 направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
 награждение грамотой и (или) дипломом.
14.2. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОО на основании:
 представления классного руководителя;
 представления педагогического совета или иных коллегиальных органов управления;
 обращения отдельных работников ОО;
 обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления;
 информации СМИ.
14.3. Награждение осуществляется на основании приказа руководителя ОО.
15. Способы обеспечения дисциплины и порядка в ОО
15.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОО посредством самоконтроля со стороны всех
участников образовательной деятельности процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применением мер дисциплинарного взыскания.
16. Защита прав обучающихся
16.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направлять в администрацию ОО о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод
и социальных гарантий обучающихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

Срок действия Положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся
изменения в установленном законом порядке.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».