ПОЛОЖЕНИЕ о ИУП_ускоренное обучение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 132
от 30.08.2023

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от 30.08.2023 № 15

Порядок
организации обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения в пределах
осваиваемой образовательной программы

1. Общие положения
1.1. Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренного обучения в пределах осваиваемой образовательной программы (далее –
Порядок) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво (далее – ОО) разработан в
соответствии с п.3 ч.1 ст.34 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляет условия
обучения по индивидуальным учебным планам (далее - ИУП), в том числе условия
ускоренного обучения.
1.2. Порядок разработан в целях реализации права на обучение по ИУП с учетом
возможностей и потребностей личности. Образовательные программы могут осваиваться
по ИУП, в том числе по ускоренным программам. Обучение по ИУП, по ускоренным
программам есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем
учителя, с последующей аттестацией.
1.3. Для обучения по ИУП действует федеральный государственный
образовательный стандарт начального, основного, среднего общего образования.
1.4. При реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание
индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в
определённые сроки.
1.5. ИУП утверждается приказом директора ОО. ИУП разрабатывается для
отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана ОО.
ИУП составляется на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении
обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении ИУП.
1.6. ИУП проектируется для:
 обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми
интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем
развития навыков самообразования;
 победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов
Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в
региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;
 обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по
причине травмы или заболевания;
 обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период
спортивных соревнований, творческих конкурсов;
 для обучающихся с устойчивой дезадаптацией к школьным условиям обучения и
неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого
детского коллектива, а также особых обстоятельств жизни в семье.
1.7. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на
основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания
обучающегося и согласия его родителей (законных представителей).
1.8. В рамках ИУП обучающийся имеет право:
 сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную;
 определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения
учебных дисциплин;
 выбирать оптимальный темп обучения;
 получать необходимые консультации по учебным предметам, курсам литературу из
учебного фонда ОО, пользоваться предметными кабинетами для проведения
лабораторных работ, практических работ;
 использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение;

 продолжать обучение в ОО в порядке, определенном ОО и закрепленном в её
Уставе.
1.9. На обучение по ИУП могут быть переведены обучающиеся, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования.
1.10. ОО может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных
учебных планов.
2. Условия и порядок проектирования ИУП
2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными
руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских
собраниях, через информационные стенды, сайт ОО.
2.2. Проектирование ИУП для обучающегося происходит при готовности
обучающегося к переходу на ИУП; наличия согласия родителей (законных
представителей), желания обучающегося перейти на ИУП.
2.3. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
 заявление на имя директора родителей (законных представителей),
совершеннолетних обучающихся с просьбой о переводе на обучение по ИУП;
 в зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются
соответствующие документы (рекомендации учителей-предметников; медицинские
справки установленного образца, официальные приглашения (вызовы) на
соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного
образования и др.);
 заместитель директора по учебной работе осуществляет экспертизу
представленных документов, и совместно с учителями-предметниками и классным
руководителем составляет ИУП;
 вынесение вопроса о рассмотрении возможности перевода на ИУП на
педагогический совет ОО;
 заместитель директора по учебной работе совместно с учителями-предметниками и
диспетчером составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций
обучающегося, которое является частью ИУП;
 с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки
учителей заместитель директора по учебной работе осуществляет согласование
запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций
педагогов;
 сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также
продолжительность обучения по ИУП определяются в каждом конкретном случае;
2.4. Документация на обучение по ИУП включает:
 программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и
сроком реализации ИУП;
 учебный план;
 индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;
 решение педсовета и приказы директора ОО: о переводе обучающегося на
обучение по ИУП и об утверждении ИУП.
3. Временная структура ИУП
3.1. ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебный период,
учебный год и включает:




отрезок времени, покрываемый ИУП;
общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком
обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или
замедленный темп обучения;
 временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием
контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и
т.п.
4. Содержательная структура ИУП
4.1. Проектирование ИУП основано на выборе учебных предметов, курсов,
определении объема и содержания учебного материала и включает:
 предметы учебного плана обязательные для изучения;
 предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на
углубленном уровне;
 курсы по выбору.
5. Контролирующая структура ИУП
5.1. Учитель готовит:
 систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету, курсу;
 контрольные работы и тестовые задания.
5.2. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу,
выполнять ИУП, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять
задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
5.3. Контроль реализации ИУП ведут заместитель директора по учебной работе,
учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).
5.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением
занятий обучающимися, ведением журнала учета обучения ИУП не реже 1 раза в четверть
ведет заместитель директора по учебной работе.
5.5. В случае невыполнения установленного графика ИУП без уважительных
причин, приказом директора обучающийся может быть лишен права обучаться по ИУП
на основании решения педагогического совета ОО.
6. Корректировка ИУП
6.1. В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки,
которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя
директора по учебной работе и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов обучения по ИУП
7.1. Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИУП включает:
 промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определенных
ИУП, и в порядке, установленном ОО;
 итоговую аттестацию (по окончании срока выполнения ИУП используются формы
итоговой аттестации, установленные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации»).
Срок действия Порядка не ограничен. При изменении законодательства в акт
вносятся изменения в установленном законом порядке.
Настоящий Порядок и изменения к нему утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».