ПРОГРАММА_10_11_инф_ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования
составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и
учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала,
определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является
ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для старшей школы
(авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего
общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций
выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11
классах должно обеспечить:
 сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
 сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
 сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы,
видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой
ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
 сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь
человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;
 принятие правовых и этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
 создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно- исследовательской и
творческой деятельности, мотивации учащихся к саморазвитию.
В учебной программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и
психологические особенности школьников, обучающихся на ступени среднего общего
образования, учитываются межпредметные связи.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение
учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов
учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний предусматривается
выполнение ряда практических работ. Также предусмотрены резервные часы, которые могут быть
использованы для обобщения изученного материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа
предполагает
достижение
выпускниками
следующих
личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
 сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, экологическую культуру,
 способность ставить цели и строить жизненные планы,
 способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
 способность использования знаний в познавательной и социальной практике;
 самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
 способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Предметные результаты:
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств.
 использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
 строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений,
используя условие Фано.
 аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
 –применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических
средств ИКТ;
 использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации;
 соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых
задач;
 понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств;
 использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными
устройствами;
 понимать принцип управления робототехническим устройством;
 осознанно подходить к выбору ИКТ- средств для своих учебных и иных целей;
 диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на
предмет их заражения компьютерным вирусом;
 использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий;
познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной
обработкой данных;
 узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие
существуют физические ограничения для характеристик компьютера;
 переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
 определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации
 научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
 использовать знания о дискретизации данных в научные исследования наук и технике;

 строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные
логические уравнения;
 выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы
алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
 создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием современных программных средств;
 использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
 представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации.
 планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью
компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов
экспериментов;
 разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в
ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия
реальному объекту или процессу;
 определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
 узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных;
 читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
 выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы
управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
 создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических
конструкций;
 понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти).
 Использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении
задач анализа данных;
 получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной
задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
 применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования,
включая тестирование и отладку программ;
 использовать
основные
управляющие
конструкции
последовательного
программирования и библиотеки прикладных программ;
 находить оптимальный путь во взвешенном графе;
 использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов;
 использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в
базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
 описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу
данных;
 использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
 применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе
учебной деятельности и вне её;
 создавать учебные многотабличные базы данных;
 использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в
Интернете; вести поиск в информационных системах;
 использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

 использовать в повседневной деятельности информационные ресурсы Интернет-сервисов
и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и
руководствуясь правилами сетевого этикета;
 использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать
базовые принципы организации функционирования компьютерных сетей, нормы информационной
этики и права;
 анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
 понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
 создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы;
организовывать личное информационное пространство;
 критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
 использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства
обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 10 КЛАССА:
Глава 1. Информация и информационные процессы (6 часов)
Ученик получит возможность научиться:
–использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
–строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя
условие Фано.
–использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а
также о помехоустойчивых кодах.
Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение
Ученик научится:
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения
профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального
компьютера и классификации его программного обеспечения;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств
ИКТ;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых
задач и по выбранной специализации;
– соблюдать санитарно -гигиенические требования при работе за персональным компьютером в
соответствии с нормами действующих СанПиН.
Глава 3. Представление информации в компьютере
Ученик научится:
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления;
– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях
дискретизации.
Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики
Ученик научится:
– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические
уравнения.
Ученик получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры
логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов
Ученик научится:
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 11 КЛАССА:
Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах
Ученик на базовом уровне научится:
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;

– представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации.
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
– планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров;
использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в
ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет
соответствия реальному объекту или процессу.
Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования
Ученик на базовом уровне научится:
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на
их основе несложные программы анализа данных;
– читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; – выполнять пошагово (с
использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и
анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время
работы, размер используемой памяти)
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач
анализа данных;
– получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи,
сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
– применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая
тестирование и отладку программ;
– использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и
библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.
Глава 3. Информационное моделирование
Ученик на базовом уровне научится:
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и
процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а
также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах
данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
– описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной
деятельности и вне её;
– создавать учебные многотабличные базы данных.
Глава 4. Сетевые информационные технологии
Ученик на базовом уровне научится:
– использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете;
вести поиск в информационных системах;
– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
– использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные)
информационные ресурсы интернетсервисов и виртуальных пространств коллективного
взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

– использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые
принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики
и права;
– анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
– создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы;
организовывать личное информационное пространство;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Глава 5. Основы социальной информатики
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства
обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
10 класс
Глава 1. Информация и информационные процессы (6 часов)
Информация, её свойства и виды. Информационная культура и информационная
грамотность. Этапы работы с информацией. Некоторые приёмы работы с текстовой информацией.
Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению
информации. Единицы измерения информации.
Системы. Информационные связи в системах. Системы управления.
Задачи обработки информации. Кодирование информации. Передача информации.
Хранение информации.
Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение (5 часов)
История развития вычислительной техники. Этапы информационных преобразований в
обществе. История развития устройств для вычислений. Поколения ЭВМ.
Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Принципы Неймана-Лебедева.
Архитектура персонального компьютера. Перспективные направления развития компьютеров.
Программное обеспечение компьютера. Структура программного обеспечения. Системное
программное обеспечение. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение.
Файловая система компьютера. Файлы и каталоги. Функции файловой системы. Файловые
структуры.
Глава 3. Представление информации в компьютере (9 часов)
Общие сведения о системах счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел
из q-ичной в десятичную систему счисления. Перевод целого десятичного числа в систему
счисления с основанием q. Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления.
Перевод целого числа из системы счисления с основанием p в систему счисления с основанием q.
Перевод конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q. «Быстрый» перевод
чисел в компьютерных системах счисления.
Сложение чисел в системе счисления с основанием q. Вычитание чисел в системе
счисления с основанием q. Умножение чисел в системе счисления с основанием q. Деление чисел
в системе счисления с основанием q. Двоичная арифметика.
Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Кодировка SCII и её
расширения. Стандарт UNICODE. Информационный объём текстового сообщения.
Общие подходы к кодированию графической информации. О векторной и растровой
графике. Кодирование цвета. Цветовая модель RGB. Цветовая модель HSB. Цветовая модель
CMYK.
Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука.
Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики (8 часов)
Понятие множества. Операции над множествами. Мощность множества.
Алгебра логики. Логические высказывания и переменные. Логические операции.
Логические выражения. Предикаты и их множества.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности. Анализ таблиц истинности.
Логические выражения. Основные законы алгебры логики. Логические функции.
Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение.
Логические элементы. Логические схемы. Сумматор. Триггер.
Логические задачи и способы их решения. Метод рассуждений. Задачи о рыцарях и
лжецах. Задачи на сопоставление. Табличный метод решения логических задач.
Использование таблиц истинности для решения логических задач. Решение логических
задач путём упрощения логических выражений.

Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов (5
часов)
Текстовые документы. Виды текстовых документов. Виды программного обеспечения для
обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере. Средства
автоматизации процесса создания документов. Совместная работа над документом. Оформление
реферата как пример автоматизации процесса создания документов. Другие возможности
автоматизации обработки текстовой информации.
Объекты компьютерной графики. Компьютерная графика и её виды. Форматы
графических файлов. Понятие разрешения. Цифровая фотография.
Компьютерные презентации. Виды компьютерных презентаций. Создание презентаций.
Повторение (1 час)

11 класс
Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах (6 часов)
Табличный процессор. Основные сведения. Объекты табличного процессора и их
свойства. Некоторые приёмы ввода и редактирования данных. Копирование и перемещение
данных.
Редактирование и форматирование в табличном процессоре. Редактирование книги и
электронной таблицы. Форматирование объектов электронной таблицы.
Встроенные функции и их использование. Общие сведения о функциях. Математические
и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции.
Инструменты анализа данных. Диаграммы. Сортировка данных. Фильтрация данных.
Условное форматирование. Подбор параметра.
Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования (11 часов)
Основные сведения об алгоритмах. Понятие алгоритма и его свойств. Способы
представления алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.
Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Pascal
ABCNet. Переменная: тип, имя, значение. Запись арифметических выражений, оператор
присваивания. Логический тип данных. Линейные алгоритмы. Конструкции ветвлений. Циклы.
Структурированные типы данных. Массивы. Общие сведения об одномерных массивах.
Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Проверка соответствия элементов массива
некоторому условию. Удаление и вставка элементов массива. Перестановка всех элементов
массива в обратном порядке. Сортировка массива
Структурное
программирование.
Общее
представление
о
структурном
программировании.
Вспомогательный
алгоритм.
Рекурсивные
алгоритмы.
Запись
вспомогательных алгоритмов на языке PascalABCNet.
Глава 3. Информационное моделирование (6 часов)
Модели и моделирование. Общие сведения о моделировании. Графы, деревья, таблицы.
Алгоритмы нахождения кратчайшего пути.
Информационное
моделирование
как
метод
познания.
Информационные
(нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель
моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы
представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные
этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные
модели.
Глава 4. Сетевые информационные технологии (5 часов)
Основы построения компьютерных сетей. Компьютерные сети и их классификация.
Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. Работа в локальной сети. Как
устроен Интернет. История появления и развития компьютерных сетей.
Службы Интернета. Информационные службы. Коммуникационные службы. Сетевой
этикет.
Интернет как глобальная информационная система. Всемирная паутина. Поиск
информации в сети Интернет. О достоверности информации, представленной на веб-ресурсах.
Глава 5. Основы социальной информатики (4 часа)
Понятие информационного общества. Информационная цивилизация. Информационные
ресурсы, продукты и услуги. Информационная культура.
Информатизация образования. Россия на пути к информационному обществу.

Информационное право. Правовое регулирование в области информационных ресурсов.
Правовые нормы использования программного обеспечения. О наказаниях за информационные
преступления. Информационная безопасность. Защита информации.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
Повторение (3 часа)

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Информатика
10 класс
Глава 1. Информация и информационные процессы.
Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение.
Глава 3. Представление информации в компьютере.
Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики.
Глава 5. Современные технологии создания и
информационных объектов.
Резервные часы (Повторение).
ИТОГО
11 класс
Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах.
Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования.
Глава 3. Информационное моделирование.
Глава 4. Сетевые информационные технологии.
Глава 5. Основы социальной информатики.
Резервные часы (Повторение).
ИТОГО
ИТОГО 10-11 класс

Количество часов*

обработки

6
5
9
8
5
1
34
6
11
6
5
4
2
34
68

*Учебно-тематическое почасовое планирование разрабатывается учителем на каждый
учебный год.
Распределения учебных часов на изучение каждой темы осуществляется на основе
программно-целевого подхода, что обеспечивает последовательную реализацию содержания
программы.
Возможно варьирование внутри содержания программы путем усиления отдельных тем,
разделов. Варьирование на уровне содержания образовательной программы осуществляется путем
перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения
последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем. Данные
коррективы вносятся с учетом особенностей учащихся конкретного класса: разброс в темпах и
направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности,
восприятии, внимании, памяти, мышлении, и т. д., связанные с возрастными, психологическими и
физиологическими индивидуальными особенностями учащихся.
Резервные часы используются на повторение и обобщение изученного материала, написание
контрольно-педагогических измерений (КПИ): КПИ, предложенные Комитетом общего и
профессионального образования Ленинградской области, Комитетом образования администрации
Бокситогорского муниципального района, всероссийские проверочные работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».