РП Технология 1-4 НОО (обновл. ФГОС)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

протокол ШМО №1

протокол педагогического совета

от 30.08.2023

№15 от 30.08. 2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1-4 классов

город Пикалёво
2023

УТВЕРЖДЕНО
приказ №127
от 30.08.2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована
на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека; становление
элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире
как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы,
правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической
грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией
(рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и
представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной
координации, глазомера через формирование практических умений; расширение
культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие
познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления,
способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного
отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально
ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и
ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного

отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения,
проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года
обучения:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и
картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с
природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик,
поролон, фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально технической базы образовательной организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих
черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с
учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов,
вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное
искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир»
(природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), из них 8 часов в связи со ступенчатым режимом
обучения первоклассников (п.3.4.16СП 2.4.3648-20) в сентябре - октябре месяцах
проводятся как занятия в рамках внеурочной деятельности в формах отличных от
классно-урочной. Во 2 - 4 классах – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных
форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы
и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к
природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении,
разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в
зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по
окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение
инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и
праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление
изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему.
Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила
экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание
нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в
изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое.
Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие),
их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях
из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий,
изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на
плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого
(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от
требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
(ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в
терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; сравнивать
отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию
(схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия участвовать в
коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить
несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль: принимать и удерживать в процессе
деятельности предложенную
учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с
опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться
ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою
деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на
нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании
работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к
простым видам сотрудничества; принимать участие в парных, групповых,
коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять
элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка
с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов
технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их
функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов
(от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных
видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной
или письменной; выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки
с учётом указанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения,
проверять их в практической работе; воспроизводить порядок действий при
решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией: получать информацию из учебника и других
дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила
участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других
обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и
самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою
деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать
необходимые действия для получения практического результата, планировать
работу; выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе

изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь; выполнять правила
совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять
ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и
окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при
использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и
ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно художественным
и
технологическим
свойствам,
использование

соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и
безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды
картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений,
расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание
пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы
подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их
использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и

построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков; выполнять работу в соответствии
с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице; определять
способы доработки конструкций с учётом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз)
развёртки изделия; восстанавливать нарушенную последовательность
выполнения изделия.
Работа с информацией: анализировать и использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей и
макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее

эффективных способов работы; осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать
средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством
учителя.
Коммуникативные
универсальные
учебные
действия строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его
строении, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного
мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение,
аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация
и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств
для её решения; прогнозировать необходимые действия для получения
практического результата, предлагать план действий в соответствии с
поставленной задачей, действовать по плану; выполнять действия контроля и
оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать
их причины и искать способы устранения; проявлять волевую саморегуляцию
при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам; справедливо распределять работу,
договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат
работы; выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и
дружелюбие; осуществлять
взаимопомощь, проявлять ответственности
при выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений
науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование
синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в
различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и
другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного
года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым
лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и
её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка
деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному
замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиа-ресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать

их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать
конструкции предложенных образцов изделий; конструировать и моделировать
изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу,
эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по
заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия; решать простые задачи на
преобразование конструкции; выполнять работу в соответствии с инструкцией,
устной или письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом,
проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов
(изделий) с учётом указанных критериев; анализировать устройство простых
изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные
составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства
для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями; осуществлять поиск
дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством
учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать правила
участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку
зрения, уважительно относиться к чужому мнению; описывать факты из истории
развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам
декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при
работе с разными материалами; осознавать культурно-исторический смысл и
назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в
традициях организации и оформления праздников.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и
самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии
с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом; на основе анализа
причинно-следственных связей между действиями и их результатами
прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять интерес
к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной
форме комментировать и оценивать их достижения; в процессе анализа и оценки
совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания,
выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и
пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и используемых им
технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного
мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей
среды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в

предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной
среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и
понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и
отечественной художественной культуры; проявление положительного
отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам
практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых
качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных
и письменных высказываниях; осуществлять анализ объектов и изделий с
выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать группы
объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы,
модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности; комбинировать и использовать освоенные технологии при
изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической
или декоративнохудожественной задачей; понимать необходимость
поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.

Работа с информацией: осуществлять поиск необходимой для выполнения
работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме,
выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия: вступать в диалог,
задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их
излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создавать
тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России; строить рассуждения о
связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; объяснять
последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила
безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить
свои действия с поставленной целью; устанавливать причинно-следственные
связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать
действия для получения необходимых результатов; выполнять действия
контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную
работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции
руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь; понимать особенности
проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых

проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с
правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне
материала, экономия материала при разметке); определять названия и
назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда
(линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их
в практической работе; определять наименования отдельных материалов
(например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные
материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание,
лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной
обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия; выполнять разметку деталей сгибанием,
по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания,
вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте,
ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила
гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по конструкции
образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию
изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага,
тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура,
форма, гибкость и другие);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими; различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону,
по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров),
точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и
изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием,
лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и
другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; использовать
для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и
неразборные конструкции несложных изделий; понимать простейшие виды
технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать
изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных
работах под руководством учителя; выполнять несложные коллективные
работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл
понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз»,
«линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология»,
«технологические операции», «способы обработки» и использовать их в
практической деятельности; выполнять задания по самостоятельно
составленному плану; распознавать элементарные общие правила создания
рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –
симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и
окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов
декоративноприкладного искусства; выделять, называть и применять
изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности; самостоятельно готовить рабочее место в
соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы,
убирать рабочее место; анализировать задание (образец) по предложенным
вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные
задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать

свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани,
нитки, проволока и другие); читать простейшие чертежи (эскизы), называть
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия
сгиба, линия симметрии); выполнять экономную разметку прямоугольника (от
двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных
инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз),
чертить окружность с помощью циркуля; выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить
объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки; определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей
и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу; решать несложные конструкторскотехнологические задачи; применять освоенные знания и практические умения
(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности; делать выбор, какое мнение
принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; выполнять работу
в малых группах, осуществлять сотрудничество; понимать особенности
проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт; называть профессии людей, работающих в
сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл
понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный
материал»; выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного); узнавать и называть по характерным
особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в
крае ремёсла; называть и описывать свойства наиболее распространённых
изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,
текстиль и другие); читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток
с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать

и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться
канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей; понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач; конструировать и моделировать изделия из разных
материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять
конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть
несколько
видов
информационных
технологий
и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся); понимать назначение основных устройств персонального
компьютера для ввода, вывода и обработки информации; выполнять основные
правила безопасной работы на компьютере;
использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; выполнять
проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на
основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах; на основе анализа задания самостоятельно
организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять
планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту
или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в

выполняемые действия; понимать элементарные основы бытовой культуры,
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда; выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки
различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по
фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной
задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками; выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу; решать
простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции
в связи с изменением функционального назначения изделия;
на
основе
усвоенных правил
дизайна
решать
простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией; создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с
доступной информацией, работать в программах Word, Power
Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности; осуществлять сотрудничество в различных видах
совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно
относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Природное и техническое окружение
человека.

Количеств
о часов
Всего

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/8/
1/?ysclid=lmdsqopzu064755
495
https://resh.edu.ru/subject/less
on/5363/start/167842/

2

Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки.

5

https://uchebnik.mos.ru/mater
ial_view/atomic_objects/9948
813?menuReferrer=catalogue

3

Способы соединения природных
материалов.

1

https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5363/start/167842/

4

Композиция
в
художественнодекоративных изделиях.

2

https://resh.edu.ru/subject/8/
1/?ysclid=lmboi61bbj27193
7082

5

Пластические массы. Свойства.
Технология обработки .

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
1/?ysclid=lmboi61bbj27193
7082

6

Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология».

1

https://uchebnik.mos.ru/mat
erial_view/lesson_templates
/1820598?menuReferrer=cat
alogue

7

Получение различных форм деталей
изделия из пластилина .

2

https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5363/start/167842/

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги.

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
1/?ysclid=lmboi61bbj27193
7082

9

Картон. Его основные свойства. Виды
картона.

1

https://resh.edu.ru/subject/8/1
/

10

Сгибание и складывание бумаги.

3

https://resh.edu.ru/subject/8/
1/

11

Ножницы – режущий инструмент.

3

https://resh.edu.ru/subject/less

Резание бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие «конструкция» .

on/5363/start/167842/

12

Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону.

5

https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5363/start/167842/

13

Общее представление о тканях и нитках.

1

https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5363/start/167842/

14

Швейные иглы и приспособления.

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
1/

15

Варианты строчки прямого стежка
(перевивы). Вышивка.

3

https://resh.edu.ru/subject/8/
1/

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
1/?ysclid=lmdt6ph1xr4496946
10

16

Резервное время .

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

2 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и тем
программы

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе

Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров .

Количество
часов
Всего

1

4

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ Технология - 2 класс
- Российская электронная
школа (resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/
2/
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/4231/conspect/170917/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5368/main/?ysclid=llw
gfaczfw391696682
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4311/start/219011/

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и
плотных видов бумаги.

4

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5972/start/31087/
https://infourok.ru/prezentac
iya-k-uroku-tehnologiinatemu-mozhno-lisgibatkarton-svoystvakartonabigovka-klass-umkshkolarossii1957670.html?ysclid=llwjj
mrsur889475491
https://nsportal.ru/nachalna
yashkola/tekhnologiya/2023/0
1/15/kak-sognut-kartonpokrivoy-linii

4

Технология и технологические
операции ручной обработки материалов
(общее представление) .

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5367/conspect/2201
35/
https://multiurok.ru/files/pr

5

Элементы графической грамоты.

2

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5367/start/220136/

6

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке .

3

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5369/start/220225/

7

Угольник
–
чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент.
Разметка
прямоугольных
деталей
по
угольнику.

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5369/main/220229 /
https://infourok.ru/prezenta ciya-potehnologii-natemurazmetkapryamougolnikaspomoshyu-ugolnika2klass5631275.html?ysclid=llwk
4ins275124729

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент.
Разметка круглых деталей
циркулем.

8

2

9

Подвижное и неподвижное
соединение деталей. Соединение
деталей изделия «щелевым замком».

5

10

Машины на службе у человека.

2

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5973/start/220252/
https://www.youtube.com/
watch?v=cSOlTcU6C_Q
https://pptonline.org/926919?ysclid=
llwk8mequ8809420043

https://infourok.ru/konspek t-urokapo-tehnologiimozhno-li-soedinitdetalibez-soedinitelnihmaterialov2940671.html?ysclid=llwk
mkvfjf510706420 https://pptonline.org/885126?ysclid=
llwkoq557p123241100

https://resh.edu.ru/subject/l
esson/4314/start/130706/
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5976/start/220517/

11

Натуральные
ткани.
Основные
свойства натуральных тканей.

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
2/?ysclid=lmbr9pc5c456675
4127

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/le
sson/5976/start/220517/
12

Виды ниток. Их назначение,
использование.

13

Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого
стежка и ее варианты.

6

14

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

34

https://resh.edu.ru/subject/8/
2/?ysclid=lmbr9pc5c456675
4127

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5978/start/220662/

3 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и тем
программы

Повторение и обобщение пройденного
во втором классе.

Информационно-коммуникативные
технологии.

Количество
часов
Всего

1

3

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
8/3/
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
8/3/
https://www.youtube.com/
watch?v=ZpTGs4DK_zY

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/8/
3/
3

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
(технология обработки пластических
масс, креповой бумаги.

4

https://www.youtube.com/w
atch?v=6opEwY8b8yg

https://www.youtube.com/w
atch?v=p1Ub50PwMwI

4

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений Фольга.
Технология обработки фольги.

1

https://www.youtube.com/w
atch?v=GUPJ5a4m6nk

https://www.youtube.com/w
atch?v=oSLIbTkAfrM
5

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования.

1

https://uchebnik.mos.ru/com
poser3/lesson/1254063/view

Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки.

6

6

https://www.youtube.com/w
atch?v=38WStgRwM5k
https://uchebnik.mos.ru/com
https://www.youtube.com/w
atch?v=qR7HmqetpP4

Технологии обработки текстильных
материалов .

7

4

https://www.youtube.com/w
atch?v=2dV9a-mq7fU

https://www.youtube.com/w
atch?v=qwYZr1WknjA
3

https://uchebnik.mos.ru/com
poser3/lesson/7569/view

4

https://prezentacii.org/preze
ntacii/prezentaciipotehnologiyam/72836-vmireprofessij

10

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Конструирование
изделий из разных материалов.

6

https://infourok.ru/klasstehn
ologiya-tema-modeliikonstrukciiizgotovlenieizdeliy-iznaborov-tipakonstruktor2742543.html?ysclid=lmdt
v2bdc8635269942

11

Резервное время

1

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды.

8

Современные производства и профессии.

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

4 КЛАСС
№
п
/
п

1

2

3

4

5

6

7

Количество
часов
Наименование разделов и тем
программы

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе.

Информационно-коммуникативные
технологии.

Конструирование робототехнических
моделей.

Конструирование сложных изделий из
бумаги и картона.

Конструирование объемных изделий из
разверток.

Интерьеры разных времен. Декор
интерьера.

Синтетические материалы.

Всего

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://nsportal.ru/user/757
273/page/pourochnyeplany

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
8/4/?ysclid=lmdu7764en58
4734384

5

https://infourok.ru/konspek
t-uroka-tehnologii-natemusborka-bazovojmodelirobota-4-klass

5

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
8/4/?ysclid=lmdu7764en58
4734384

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
8/4/?ysclid=lmdu7764en58
4734384

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/
8/4/?ysclid=lmdumxi5h08
80585485

5

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/l
esson/5655/start/222707/
РЭШ

8

История одежды и текстильных материалов.

5

https://resh.edu.ru/subject/
8/4/?ysclid=lmduh0sufp7600
27658

РЭШ
9

Подвижные способы соединения деталей
усложненных конструкций.

3

https://resh.edu.ru/subject/
8/4/?ysclid=lmduh0sufp7600
27658

РЭШ
10

Резервное время.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)

1

34

https://resh.edu.ru/subject/
8/4/?ysclid=lmduh0sufp7600
27658


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».