Программа развития 2024-2026

Согласована
Председатель Комитета
образования администрации
Бокситогорского
муниципального района
Ленинградской области
_____________Е.В.Гречневкина
Протокол № 5 от 26.01.2024 г.

Программа принята
на педагогическом совете
МБОУ «СОШ № 1» города
Пикалево
Протокол от 10.01.2024 г. № 1

Утверждена
приказом МБОУ «СОШ № 1»
города Пикалево
от 17.01.2024 г. № 8

Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево
на 2024 – 2026 годы

г. Пикалево 2024

1.

Паспорт Программы развития
Наименование

Содержание

Полное наименование ОО

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Пикалево

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 23.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка»;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта
утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16;
 Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации
от 03.04.2012 № Пр-827;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014
№ 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей»;
 Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиалогические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования";
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования";
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования";
 Государственная программа Ленинградской области "Современное
образование Ленинградской области", утверждена постановлением
Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 398 (с
изменениями)
 Муниципальная
программа
"Современное
образование
в
Бокситогорском муниципальном районе Ленинградской области" на
2021-2023 годы, утверждена постановлением администрации
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от
18.02.2021 № 139 (с изменениями)
 Устав
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города
Пикалево;

 Локальные
акты
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 1» города Пикалево
другие нормативно-правовые документы в области образования
Цель

Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.

Комплексные задачи Программы
развития

В области системы управления:
 совершенствование внутришкольного контроля.
В области реализации образовательных программ, оценки качества
образования:
 создание условий для реализации потенциала одаренных детей;
 совершенствование работы педагогов по повышению качества
знаний обучающихся;
В области воспитательной системы:
 активизация работы по вовлечению большего числа родителей в
жизнь школы;
 поддержка активных творческих семей;
 сотрудничество с учебными заведениями, при проведении
профориентационной работы;
В области обеспечения условий образовательного процесса:
 улучшение психологического климата в ученическом коллективе

Планируемые результаты
реализации Программы развития

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического
коллектива:
 – 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку в сфере
воспитания и инновационным технологиям;
 – не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления
собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
 – снижены или отсутствуют стрессовые ситуации в педагогическом
коллективе.
В организации образовательного процесса:
 – 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в
профориентационную деятельность;
 – в школе будет работать программа поддержки талантливых детей
(по различным направлениям интеллектуального, творческого,
физического развития);

Сведения о разработчиках

Администрация и педагогический коллектив

Период реализации

3 года (с 2024 по 2026 годы)

Этапы реализации Программы
развития
I этап – подготовительный

1 этап (2024 год) – разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие школы,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

II этап – реализация

2 этап (2024 – 2025 год) – реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.

III этап – обобщающий

3 этап (2026 год) – итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Порядок финансирования
Программы развития

Осуществляется
в
пределах
предусмотренного бюджетом района

Контроль реализации

Управление реализацией программы осуществляется администрацией
школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом
учебно-воспитательного процесса в школе.

текущего

финансирования,

2.

Информационная справка об ОО

Наименование
Основные сведения об
ОО

Содержание
Указать:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво (МБОУ «СОШ № 1»
города Пикалёво)
2. Дата создания: 01.01.1924
3. ИНН: 4722002082
4. Информация об учредителе: Учредителем и собственником имущества
Учреждения является Бокситогорский муниципальный район Ленинградской
области, в лице администрации Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области. Председатель Комитета образования: Гречнёвкина
Елизавета Валерьевна.
5. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии.
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01268-47/00387512
Дата предоставления лицензии: 18.12.2019
6. Информацию о месте нахождения ОО
Юридический адрес: 187600, Ленинградская область, Бокситогорский район,
г. Пикалево, ул. Школьная дом 6;
Фактический адрес: 187600, Ленинградская область, Бокситогорский район,
г. Пикалево, ул. Школьная дом 6;
7. Контакты:
Телефон: 8(81366)40105; 8(81366)45591
адрес электронной почты: pikalevo_1@mail.ru
адрес официального сайта в сети «Интернет»: https://pikalevo1.lenschool.ru

Сведения
об обучающихся

Количество обучающихся по уровням образования:
Начальное общее образование – 218 человек
из них детей с ОВЗ – 42 человека
из них имеющих статус инвалида – 3 человека
Основное общее образование – 262 человека
из них детей с ОВЗ – 50 человек
из них имеющих статус инвалида – 2 человека
Среднее общее образование – 39 человек
из них детей с ОВЗ – 0 человек
из них имеющих статус инвалида – 0 человек

Краткая характеристика
организационнопедагогических условий

В соответствии с лицензией основными видами деятельности
учреждения является деятельность по реализации:
1. Общего образования
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования (нормативный срок освоения программы – 5 лет);
- основной общеобразовательной программы начального общего
образования (нормативный срок освоения программы – 4 года);
- основной общеобразовательной программы основного
общего
образования (нормативный срок освоения программы – 5 лет);
- основной общеобразовательной программы среднего общего
образования (нормативный срок освоения программы – 2 года).
2. Дополнительного образования
- дополнительное образование детей и взрослых
Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении
созданы методические объединения:
объединение учителей начальных классов;
объединение учителей словесности;
объединение учителей точных наук;
объединение учителей предметов естественно-гуманитарного цикла;
объединение классных руководителей.

С целью учёта мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам
управления образовательной организацией и при принятии
образовательной организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Учреждении созданы:
– Совет старшеклассников;
– Родительский комитет.
Сведения о режиме
Понедельник – пятница 8.00 – 20.00
деятельности
В субботу, воскресенье и в праздничные дни образовательное
Учреждение не работает.
Сведения о работниках
Укомплектованность школы педагогическими кадрами составляет
ОО
100% по всем образовательным программам.
В школе по штатному расписанию работает 41 педагог (из них 34
учителя) плюс один внешний совместитель (учитель музыки), в т.ч. 2
педагога-психолога, социальный педагог, 2 учителя-логопеда,
заместители директора по учебно-воспитательной работе – 2,
заместитель директора по воспитательной работе, ведущий специалист
по охране труда и безопасности.
Краткая характеристика
В непосредственной близости от Учреждения расположены:
окружающего социума, городской стадион, администрация МО «Город Пикалево», филиал
наличие
социальных МБОУ ДО «Бокситогорский центр дополнительного образования»
партнеров
(бывший
Дом
детского
творчества),
МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа № 4 г. Пикалево им. А.П.Румянцева».
Социальная среда благоприятная и позволяет наладить взаимодействия
с образовательными и культурными учреждениями городского
поселения.
Социальные партнеры:

- МБУ «БЦППМиСП»;
- МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»;
- МБОУ ДО «Бокситогорский центр дополнительного образования»;
- МБОУ ДО «Детская школа искусств»;
- МОУ ФОК и Водно-Спортивный комплекс;
- МБУ «Бокситогорский культурно – досуговый центр»;
- ФОК ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С.Пушкина»;
- Дворец Культуры г. Пикалёво
- Библиотеки города
- Пикалёвский краеведческий музей

3.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в
целом).
№
Показатель
Значение
Балльная
Магистральное
Критерий
Дефициты
Управленческие
оценивания
оценивания
оценка
направление,
действия/решения
ключевое
условие

1

Реализация учебных
планов одного или
нескольких профилей
обучения и (или)
индивидуальных
учебных планов
(критический
показатель)

Реализация не 2
менее 2
профилей или
нескольких
различных
индивидуальн
ых учебных
планов

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательны
й процесс

Недостаточная работа  Организация психологопо подготовке
педагогической диагностики
обучающихся к
по выявлению
выбору профиля
индивидуальных
обучения.
способностей и особенностей
развития.
 Организация индивидуальной
работы с родителями по
принятию идей
персонализации
образовательной
деятельности.
Недостаточное
 Актуализация требований
качество управления
ЛНА (Положение об
формированием и
организации профильного
функционированием
обучения, индивидуальных
системы
учебных планах, ИОМ
методического и
педагогических работников).
организационно Проведение
педагогического
самообследования ресурсных
обеспечения
условий (материальнопрофильного
технических, кадровых,
обучения,
информационных и др.) для
дифференциации и
реализации профильного
индивидуализации
обучения в образовательной
обучения.
организации.
 Обеспечение
административного контроля
организации профильного
обучения.
 Проведение диагностики
способностей,



Недостаточная работа 
по формированию
интереса и мотивации
обучающихся к
профильному
обучению.


Отсутствие

диагностики запросов
на профильное
обучение.

2

Углубленное изучение
отдельных предметов

Не
реализуется
углубленное
изучение
отдельных
предметов

0

Магистральное
направление
«Знание»

Образовательны
й процесс

Недостаточная работа 
по формированию
интереса и мотивации
обучающихся к
углубленному
изучению отдельных

образовательных и
профессиональных
потребностей обучающихся в
профильном обучении.
Организация обучения
педагогов на курсах
повышения квалификации по
преподаванию предметов на
профильном уровне.
Проведение разъяснительной
работы с обучающимися и
родителями (законными
представителями) о важности
профильного обучения
обучающихся в
профессиональном
самоопределении.
Обеспечение
профориентационных мер
(посещение
производственных
предприятий, организаций
социальной сферы,
организаций высшего и
среднего профессионального
образования), использование
различных форматов,
технологий обучения.
Организация психологопедагогической диагностики
по выявлению
индивидуальных запросов на
профильное обучение.
Организация психологопедагогической диагностики
по выявлению
образовательных интересов
и потребностей,
способностей и талантов

предметов.







3

Наличие профильных
предпрофессиональны
х классов
(инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимательские
и др.)

Нет

0

Магистральное
направление
«Профориентация»

Сопровождение
выбора
профессии

Недостаточный

уровень работы с
обучающимися по
проведению системной
подготовительной
предпрофильной и
предпрофессионально 
й работы в основной
школе для
обеспечения
предварительного

обучающихся.
Организация индивидуальной
работы с родителями
обучающихся по изучению
образовательных запросов и
ожиданий.
Проведение разъяснительной
работы (индивидуальной,
групповой) с обучающимися,
родителями (законными
представителями) о важности
углубленного изучения
предметов для развития
способностей и
профессионального
самоопределения.
Проведение разъяснительной
работы с обучающимися, их
родителями (законными
представителями) о
необходимости углубленного
изучения отдельных
предметов для
интеллектуального развития,
подготовки к продолжению
обучения образовательных
организациях высшего и
среднего профессионального
образования.
Организация мониторинга по
выявлению способностей,
образовательных и
профессиональных
потребностей обучающихся в
профильном обучении.
Проведение системной
подготовительной
предпрофильной и
предпрофессиональной

самоопределения
обучающихся.







4

Доля учителей, для
которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты

От 3% до 4%
учителей

1

Ключевое условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества

Низкая доля учителей, 
для которых по
результатам
диагностики
профессиональных
дефицитов
разработаны ИОМ.


работы в основной школе для
обеспечения
предварительного
самоопределения
обучающихся.
Обеспечение
информирования
обучающихся об
особенностях различных
сфер профессиональной
ориентации; сопровождение
профессионального
самоопределения
обучающихся.
Организация психологопедагогического
сопровождения обучающихся
по определению дальнейшей
образовательной траектории.
Создание системы
информационного, научнометодического
сопровождения работы по
предпрофильной подготовке
и предпрофессиональному
самоопределению
обучающихся.
Организация адресного
методического
сопровождения
педагогических работников,
нуждающихся в поддержке,
сопровождении для
преодоления
профессиональных
затруднений и дефицитов.
Разработка плана
мероприятий по
сопровождению педагогов, у















которых выявлены
профессиональные
дефициты.
Обеспечение анализа /
самоанализа
профессиональной
деятельности педагогических
работников.
Обеспечение участия
представителей
управленческой команды в в
формировании ИОМ
педагога.
Обеспечение мотивирующего
административного контроля
разработки и реализации
ИОМа.
Проведение разъяснительных
мероприятий по
формированию у педагога
понимания своих
образовательнопрофессиональных
дефицитов и потребностей.
Проведение мероприятий по
повышению внутренней
мотивации педагога при
разработке и реализации
ИОМ.
Организация мониторинга
удовлетворенности педагогов
профессиональной
деятельностью и
методичсеким
сопровождением.
Разработка способов
стимулирования и поощрения
педагогических работников,
направленных на повышение

5

Доля педагогических
работников и
управленческих
кадров, прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три
последних года)

Не менее 60%
педагогически
х работников

2

Ключевое условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификации

Низкая доля

педагогических
работников и
управленческих
кадров, прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три
последних года).








мотивации педагогических
работников к прохождению
диагностики
профессиональных
компетенций.
Проведение мониторинга
обучения педагогических
работников
общеобразовательной
организации по программам
повышения квалификации в
сфере воспитания,
размещенным в Федеральном
реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
за три последних года.
Обеспечение адресного
подхода со стороны
администрации, проведение
информационноразъяснительной работы с
педагогами о значении
воспитания.
Обеспечение анализа /
самоанализа
профессиональной
деятельности педагогических
работников в сфере
воспитания.
Разработка плана
мероприятий по выявлению
потребности и организации
курсовой подготовки
педагогов в сфере
воспитания.
Формирование
перспективного плана
повышение квалификации







6

Наличие среди
педагогов победителей
и призеров конкурсов

Наличие
среди
педагогов

1

Ключевое условие
«Учитель.
Школьная

Развитие и
повышение
квалификации

Не осуществляется
методическое
сопровождение



педагогических работников в
рамках по программам
повышения квалификации в
сфере воспитания,
размещенным в Федеральном
реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования.
Организация обучения
педагогических работников
по программам повышения
квалификации в сфере
воспитания, размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования.
Организация
административного контроля
за организацией обучения
педагогических работников
по программам повышения
квалификации в сфере
воспитания, размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования.
Выравнивание
педагогической нагрузки на
педагогов, устранение
перегрузки, повышение
мотивации к обучению по
дополнительным
профессиональным
программам в сфере
воспитания.
Обеспечение методического
сопровождения и подготовки

победителей и
призеров
конкурсов на
муниципально
м уровне

команда»

педагогов,
участвующих в
конкурсах
профессионального
мастерства.







Отсутствие

необходимых
компетенций у
педагога для участия и
победы в конкурсах
профессионального

мастерства.

педагогов к участию в
конкурсах
профессионального
мастерства.
Привлечение к подготовке
педагогов, участвующих в
конкурсах
профессионального
мастерства, победителей и
призеров профессиональных
конкурсов прошлых лет,
педагогов-авторов
уникальных образовательных
методик.
Создание системы
наставничества, тьюторства,
сопровождения педагога в
подготовке к
профессиональному
конкурсу.
Применение различных
видов наставничества:
виртуальное
(дистанционное), в группе,
краткосрочное или
целеполагающее,
реверсивное, ситуационное,
скоростное
консультационное,
традиционную форму («один
на один»).
Привлечение педагогических
работников к участию в
мероприятиях в качестве
эксперта, члена жюри,
руководителя проекта.
Организация участия
педагогов, участвующих в
конкурсах

профессионального
мастерства, в публичных
мероприятиях разных
уровней: конференциях,
круглых столах, семинарах,
мастер-классах и т.д.
Недостаточная работа  Создание системы
по мотивации
мотивирования/стимулирован
педагогов,
ия педагогических
участвующих в
работников, занимающих
конкурсах
активную позицию в
профессионального
конкурсном движении,
мастерства, к
принимающих участие в
достижению высокого профессиональных
результата.
конкурсах.
 Осуществление
профилактики
профессионального
выгорания педагогов,
участвующих в конкурсах
профессионального
мастерства.
 Информационная поддержка
финалистов и победителей
профконкурсов (билборды,
видеоролики, интервью в
СМИ и т.п.).

3.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:

№
1
2
3
4
5
6
7

Магистральное направление,
ключевое условие
Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат

Полученный результат
(количество баллов)
38 баллов
18 баллов
19 баллов
22 балла
10 баллов
24 балла
14 баллов

Планируемый результат
40 баллов
18 баллов
19 баллов
22 балла
15 баллов
26 баллов
14 баллов

8

Образовательная среда

18 баллов

18 баллов

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые
стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Магистральные направления
и ключевые условия
Знание

Профориентация

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
сильные стороны
– в школе создана и
реализуется система
подготовки обучающихся к
независимой оценке качества
образования;
– систематизируется работа с
одаренными детьми;
– проводятся элективные
курсы, индивидуальные
консультации, олимпиады,
конференции, участие в
интеллектуальных играх,
проектах. всероссийской
олимпиаде школьников;
– существует сопровождение и
подготовка обучающихся со
стороны педагогов;
– Наличие опытных и
обученных кадров;
– заинтересованность
педагогических работников и
обучающихся в
профориентационном
воспитании;
– отражение гражданскоправового сознания в урочной

слабые стороны
– высокая доля
обучающихся с низкой
учебной мотивацией;
– высокая доля
обучающихся с рисками
учебной неуспешности;

– Недостаточно высокий
уровень активности у
обучающихся,
безынициативность.

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
– Внедрение
– Отсутствие должного
инновационных
контроля со стороны
технологий
родителей
развивающего
значительного числа
обучения.
обучающихся;
– Регулярное
– Низкий социальный
проведение
уровень некоторых
мониторинга
семей, низкий уровень
«Одаренные дети»;
образовательных
– психологопотребностей.
педагогическое
сопровождение
одаренных детей;

– Заинтересованность
различных социальных
институтов в
профориентационной
деятельности с
обучающимися

– риск потери кадров;
– изменение концепций
по воспитанию
школьников

Учитель. Школьная команда

и внеурочной деятельности
(проведение экскурсий,
посещение предприятий)
– готовность педагогов к
изменениям;
– возможность
самообразования и повышения
квалификации в очной и
заочной, дистанционной
формах.

–
наличие – Все педагоги школы
профессиональных
своевременно
стереотипов,
мешающих проходят КПК;
внедрению альтернативных
форм
организации
образовательной
деятельности,
новых
технологий обучения
–
дефицит
временных
ресурсов у учителей и
учащихся.

– Дефицит временных
ресурсов.

Анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы.
Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

4. Основные направления развития организации.
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития
современного общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития
коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С этой целью школа разрабатывает рабочие
программы воспитания и ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных программ общего
образования.
Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника» школы с современным национальным
воспитательным идеалом — высоконравственным, творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою
личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:
 создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности ученика в учебной деятельности;
 активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
 деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
 деятельность органов ученического самоуправления;
 повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников.
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована
внеурочная деятельность по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Гражданско-патриотическое.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных,
метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.

19

Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая
формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений.
Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами
деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и установок, которые необходимы для достижения
результатов Программы. К ним относятся:
 активное участие в научно-методической работе;
 мотивация к продолжению инновационной деятельности;
 качественный рост профессиональной активности;
 системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое
и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
 работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
 привлечение к воспитательной работе других организаций.
Результаты анализа состояния социально-экономической, социальной и социокультурной среды и работы школы показывают, что
проблемы в обеспечении эффективности деятельности школы обусловлены не только внешними факторами, но и состоянием внутренней
образовательной среды.
К существенным факторам, ограничивающим доступность получения качественного общего образования для всех обучающихся, не
зависимо от их семейного положения и особых образовательных потребностей, можно отнести следующие факторы:
- недостаточное развитие системы внутришкольного мониторинга, формирование системы диагностики метапредметных УУД, осуществление
преемственности дошкольного, начального общего образования и основного общего образования;
- недостаточное внедрение системы индивидуализации образования для детей, испытывающих трудности в обучении, негативно влияет на
формирование у них устойчивой учебной мотивации и готовности к самообразованию и саморазвитию;
- низкая учебная мотивация обучающихся и родителей, наличие равнодушной позиции у значительной части родителей (законных
представителей) учащихся по вопросам получения их детьми образования затрудняет продуктивное сотрудничество участников образовательных
отношений.
- замкнутость социального пространства школы, отсутствие устойчивых связей с другими организациями, в том числе образовательными,
ограничивает образовательное пространство школы и не способствует созданию в школе образовательной среды для успешной социализации,
самоопределения и самореализации обучающихся.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:
 оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
 развитие содержания и организации образовательного процесса;
 обновление инфраструктуры школы;
 совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение
уровня).
Школа планирует реализовывать новую рабочую программу воспитания, составленную в
соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 февраля 2024 года. Воспитательная
работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания – личностным развитием
обучающихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и воспитательным идеалом. Современный
национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
традициях многонационального народа России.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
В области системы управления:
 совершенствование внутришкольного контроля.
В области реализации образовательных программ, оценки качества образования:
 создание условий для реализации потенциала одаренных детей;
 совершенствование работы педагогов по повышению качества знаний обучающихся;
В области воспитательной системы:
 активизация работы по вовлечению большего числа родителей в жизнь школы;
 поддержка активных творческих семей;
 сотрудничество с учебными заведениями, при проведении профориентационной работы;
 обеспечение взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью
повышения учебной мотивации обучающихся;
В области обеспечения условий образовательного процесса:
 улучшение психологического климата в ученическом коллективе
Ожидаемые результаты программы:
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
– 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку по воспитательной деятельности и инновационным
технологиям;
– не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях,
профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе
электронных и т.д.);
– снижены или отсутствуют стрессовые ситуации в педагогическом коллективе.
В организации образовательного процесса:
– 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в профориентационную
деятельность;
– снижены или отсутствуют стрессовые ситуации у обучающихся;
– в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям
интеллектуального, творческого, физического развития);

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Ожидаемые результаты
Улучшение
качества
предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов.
Повышение уровня подготовки обучающихся,
охваченных
индивидуальными
образовательными маршрутами.
Повышение
эффективности
работы
методической службы.
Дальнейшая информатизация образовательного
процесса и управления.
Создание эффективной профильной системы
обучения.
Развитие
научно-исследовательской
проектной деятельности.

и

Повышение эффективности системы по работе
с одаренными и талантливыми детьми.
Изменение образовательной среды: пополнение
материально-технических ресурсов школы
современным
учебным
компьютерным
оборудованием и программным обеспечением.

Критерии эффективности
Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений обучающихся.
Рост
удовлетворенности
родителей
обучающихся качеством образовательных услуг
по результатам анкетирования.
Рост успеваемости среди обучающихся по
индивидуальным
образовательным
траекториям.
Методическая служба более эффективно решает
задачи кадрового отбора, обучения, проводит
текущее консультирование педагогов, регулярно
организует методические семинары
Увеличение
доли
использования
ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании
Школа налаживает сетевое взаимодействие с
организациями среднего профессионального и
высшего образования
Увеличение
количества
обучающихся,
включенных в проектные и исследовательские
формы работы, принявших участие и ставших
победителями конференций и конкурсов
различного уровня.
Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных детей и
рост
результативности
интеллектуальнотворческих достижений.
Увеличение доли современного учебного
оборудования.

22

8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Направление
деятельности
Подпрограмма
«Учитель.
Школьная команда»

Наименование мероприятия
Разработка плана мероприятий по сопровождению
педагогов, у которых выявлены профессиональные
дефициты и организация адресного методического
сопровождения педагогических работников,
нуждающихся в поддержке, сопровождении для
преодоления профессиональных затруднений и
дефицитов.

Проведение разъяснительных мероприятий по
формированию у педагога понимания своих
образовательно-профессиональных дефицитов и
потребностей.
Проведение мероприятий по повышению
внутренней мотивации педагога при разработке и
реализации ИОМ.
Организация мониторинга удовлетворенности
педагогов профессиональной деятельностью и
методическим сопровождением.

Срок
выполнения
2024 – 2026

Ожидаемый результат

Ответственный

Доля педагогов,
реализующих
индивидуальный план
профессионального роста
по персонифицированным
программам ДПО с целью
устранения
профессиональных
дефицитов.
Повышение предметной и
методической
компетентности
педагогических
работников

Заместитель
директора по УВР,
руководители
ШМО

Доля педагогических
работников,
удовлетворенных

Заместители
директора по УВР,
педагог-психолог

Заместители
директора по УВР

профессиональной
деятельностью и
методическим
сопровождением
Проведение мониторинга обучения педагогических
работников общеобразовательной организации по
программам повышения квалификации в сфере
воспитания, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования за три последних года.
Формирование перспективного плана повышение
квалификации педагогических работников в рамках
по программам повышения квалификации в сфере
воспитания, размещенным в Федеральном реестре

Составление
перспективного плана
повышения квалификации

Заместитель
директора по УВР

Доля педагогических
работников. Прошедших
курсовую подготовку по

Заместитель
директора по УВР

23
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
Организация обучения педагогических работников
по программам повышения квалификации в сфере
воспитания, размещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования.
Организация участия педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального мастерства, в
публичных мероприятиях разных уровней:
конференциях, круглых столах, семинарах, мастерклассах и т.д.

2024 – 2026

Доля педагогических
работников,
транслирующих свой
педагогический опыт на
мероприятиях различных
уровней
Увеличение доли
педагогов, участвующих в
конкурсах педмастерства

Обеспечение методического сопровождения и
подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства.
Создание системы наставничества, тьюторства,
сопровождения педагога в подготовке к
профессиональному конкурсу.

Осуществление профилактики профессионального
выгорания педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства.

Подпрограмма
«Знание»

Организация психолого-педагогической
диагностики способностей, образовательных и
профессиональных потребностей обучающихся в
профильном обучении.

программам повышения
квалификации в сфере
воспитаня

2024 – 2026

Доля педагогических
работников,
охваченныхсистемой
наставничества и
сопровождения.
Повышение
компетентности
педагогических
работников
Снижение количества
стрессовых ситуаций в
педагогическом
коллективе.
Составление учебного
плана с учетом запросов
обучающихся

Заместитель
директора по УВР

Заместитель
директора по УВР,
руководители
ШМО
Заместитель
директора по УВР,
руководители
ШМО
Заместитель
директора по УВР

Педагогипсихологи
Педагогипсихологи

24

Подпрограмма
«Профориентация»

Проведение самообследования ресурсных условий
(материально-технических, кадровых,
информационных и др.) для реализации
профильного обучения в образовательной
организации.
Обеспечение административного контроля
организации профильного обучения.
Проведение разъяснительной работы с
обучающимися и родителями (законными
представителями) о важности профильного
обучения обучающихся в профессиональном
самоопределении.
Проведение разъяснительной работы с
обучающимися, их родителями (законными
представителями) о необходимости углубленного
изучения отдельных предметов для
интеллектуального развития, подготовки к
продолжению обучения образовательных
организациях высшего и среднего
профессионального образования.
Обеспечение информирования обучающихся об
особенностях различных сфер профессиональной
ориентации; сопровождение профессионального
самоопределения обучающихся.

2024 – 2026

Организация психолого-педагогического
сопровождения обучающихся по определению
дальнейшей образовательной траектории.

2024 – 2026

Создание системы информационного, научнометодического сопровождения работы по
предпрофильной подготовке и
предпрофессиональному самоопределению
обучающихся.

2024 – 2026

Составление
перспективного плана по
внедрению профильного
обучения

2024 – 2026

Администрация
школы

Администрация
школы
Заместители
директора по УВР и
ВР, классные
руководители

2024 – 2026

Увеличение доли
обучающихся,
охваченных системой
профильного обучения

2024 – 2026

Включение в учебный
план предметов, которые
будут изучаться на
углубленном уровне

Заместители
директора по УВР и
ВР, классные
руководители,
учителяпредметники

2024 – 2026

Расширение кругозора
учащихся в сфере
профессиональной
ориентации
Оказание помощи
учащимся в выборе
дальнейшего
образовательного
маршрута
Систематическое
обновление информации
по профориентации на
официальном сайте
школы.

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители
Педагогипсихологи

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители

25
Обеспечение профориентационных мер (посещение
производственных предприятий, организаций
социальной сферы, организаций высшего и среднего
профессионального образования), использование
различных форматов, технологий обучения.

2024 – 2026

Увеличение доли
обучающихся,
охваченных
практическими
мероприятиями в сфере
профориентации.

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».