ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
протокол от 30.08.2023 № 15

УТВЕРЖДЕНО:
приказом № 132
от 30.08.2023

Положение
о формах, периодичности и порядке
текущей и промежуточной аттестации
обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке о формах текущей и
промежуточной аттестации (далее – Положение) регламентирует содержание и порядок текущей,
промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации МБОУ «СОШ № 1» города
Пикалёво (далее - ОО).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии cо следующими документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.11, ст.28,ст.30,ст.58, ст.59, ст.66);
- приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 546 (ред. от 22.05.2023) от
05 октября 2020 года «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем образовании и их дубликатов.
1.3. Текущая и промежуточная аттестация является частью системы внутришкольного
мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и
отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня.
1.4. Целью аттестации является:
 обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и достоинства;
 объективная оценка соответствия требований федерального компонента государственного
образовательного стандарта, федерального государственного образовательного стандарта
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся,
освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей
направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
2. Текущая аттестация
2.1. Текущая аттестация обучающихся всех классов проводится в течение учебных периодов –
четвертей (1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой) с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности
формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных
умений, ценностных ориентаций.
2.2. Текущая аттестация проводится по окончанию четвертей как результат освоения
образовательных программ определенного уровня.
2.3. Текущей аттестации подлежат все учащиеся школы, за исключением обучающихся 1
класса. Успеваемость обучающихся 1-х классов в течение учебного года, 2 классов (в течение первой
четверти) осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах
(безотметочная система).
Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в виде отметок
по пяти балльной системе, кроме курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе.
Оценивание результатов обучения по данному курсу проводится по системе: «зачет» / «незачет».
2.4. Текущей аттестации подлежат обучающиеся, занимающиеся по индивидуальному
учебному плану.
2.5. От текущей аттестации освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме
экстерната, семейного образования и самообразования.
2.6. Учащиеся, находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях,
аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных
учреждениях.
2.7. К формам текущей аттестации относятся:
 коллективный проект;
 чтение;
 творческая работа;
 аудирование;
 хоровое пение

 монолог/диалог
 письмо;
 контурные карты;
 всероссийская проверочная работа;
 спортивные нормативы; комплексный анализ текста;
 итоговая контрольная работа;
 анализ текста;
 устный счет;
 контрольное списывание;
 ответ на уроке;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;
 тематическая контрольная работа;
 словарный диктант;
 эссе;
 проверочная работа;
 заучивание стихотворения;
 лабораторная работа;
 проект;
 тематическая работа;
 задания повышенного уровня;
 задания базового уровня;
 грамматические задания;
 выразительное чтение;
 лексическая работа;
 реферат;
 диктант;
 сочинение;
 пересказ;
 работа над ошибками;
 изложение;
 практическая работа;
 тестирование.
Формы текущей аттестации учитель выбирает из выше перечисленных с учетом специфики
предмета, индивидуальных особенностей обучающихся.
2.8. Виды работ текущей аттестации, подлежащие обязательному оцениванию (контрольные
работы, лабораторные работы, практические работы, проверочные работы, зачеты, обобщения по
темам, разделам проводимые в различных формах) указывается учителем в календарно-тематическом
поурочном планировании, электронном классном журнале. В течение учебного дня для одних и тех
же обучающихся может быть проведено не более одной оценочной процедуры.
2.9. Для текущей аттестации используется средневзвешенная система оценки результатов
обучения. Средневзвешенная система введена с целью повышения объективности оценки результатов
обучения.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости
обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены
отметки.
Вес отметок за отдельные виды работ:
Тип задания
Коллективный проект
Чтение
Творческая работа
Спортивные нормативы
Комплексный анализ текста
Итоговая контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Словарный диктант
Эссе

Вес
2
2
2
2
3
5
3
2
4

Тип задания
Техника выполнения
Доклад
Административная контрольная работа
Контрольный диктант
Изложение с элементами сочинения
Рабочая тетрадь (конспект)
Диалогическая речь
Говорение
Списывание

Вес
2
2
5
3
3
1
2
2
1

Работа на уроке (задания повышенного
уровня)
Работа на уроке (задания базового уровня)
Грамматическое задание
Аудирование
Хоровое пение
Монолог/диалог
Анализ текста
Устный счёт

2

Входная контрольная работа

3

1
2
3
1
3
3
2

3
2
2
3
1
4
4

Контрольное списывание
Проверочная работа
Грамотность
Заучивание стихотворения
Выразительное чтение
Математический диктант
Лексическая работа
Пересказ
Работа над ошибками
Языковая тема
Письмо
Контурные карты
Всероссийская проверочная работа
(пробники)

2
3
3
2
2
2
2
2
1
1
1
2
3

Сочинение по картинке
Техника чтения
Письмо по памяти
Индивидуальный проект
Ответ на уроке
Контрольная работа (по разделу)
Диагностическая контрольная работа
(ВПР, ЛОИРО)
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа (до 20 мин)
Реферат
Диктант
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачёт
Тестирование
Домашнее задание

2
2
3
2
3
3
4
3
2
3
3
1

Формула подсчета средневзвешенной отметки: сумма всех отметок умноженных на
коэффициент (вес) поделенная на сумму веса всех отметок/
2.10. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип
дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах выставлять в среднем 3-5 отметок, в
остальных классах – в среднем 4-6 отметок.
2.11. Четвертные отметки выставляются с учетом всех текущих аттестаций за данный период
по учебному предмету, курсу по среднему взвешенному баллу следующим образом:
Отметка
Обучающиеся по ООП
Обучающиеся по АООП
5 (отлично)
4,50 – 5,00
4,50 – 5,00
4 (хорошо)
3,55 – 4,49
3,50- 4,49
3 (удовлетворительно)
2,50 – 3,54
2,50 – 3,49
2 (неудовлетворительно)
Менее 2,50
2.12. Для объективной оценки результатов обучения за четверть необходимо наличие
следующего количества отметок:
Количество часов в неделю по учебному
Количество отметок в электронном
предмету, курсу
классном журнале
1
не менее 3
2
не менее 4
3
не менее 6
4 и более
не менее 7
При этом следует учитывать отметки обучающихся по видам работ текущей аттестации,
подлежащих обязательному оцениванию в соответствии с календарно-тематическим поурочным
планированием.
2.13. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном
порядке директором ОО по согласованию с родителями обучающихся
Обучающимся, не выполнившим вид работы подлежащий обязательному оцениванию по
какой-либо причине, предоставляется возможность выполнить данную работу в течение четверти.
2.14. Заявления родителей обучающихся (законных представителей), не согласных с
результатами текущей аттестации по учебному предмету, рассматриваются конфликтной комиссией
образовательной организации.

3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов осуществляется качественно без
фиксации результатов обучения в виде отметок. Во 2 -8, 10 классах выставляются годовые отметки.
Оценивание результатов обучения по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
проводится по системе: «зачет» / «незачет».
3.2. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего
образования во всех формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные
программы по индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное или иное
обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
– в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- в форме самообразования (далее – экстерны).
3.3. Перечень учебных предметов, курсов, выносимых на промежуточную аттестацию, их
количество, форма и сроки проведения определяются учебными планами начального, основного,
среднего общего образования.
4. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в
год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса и (или) образовательной программы
предыдущего уровня, за исключением 1, 9, 11 классов.
4.2. От промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся:
 по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;
 освоившие основные образовательные программы соответствующего уровня общего
образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные отметки;
 обучающиеся, достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
выносимых на промежуточную аттестацию (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровня).
4.3. Промежуточная аттестация проводится:
 с середины апреля текущего учебного года в соответствии с расписанием, утвержденным
распоряжением директора образовательной организации за 2 месяца до ее проведения;
 учителем – предметником данного класса по соответствующему учебному предмету;
 по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу на уровне предметного
методического объединения учителей.
4.4. Проверка работ промежуточной аттестации осуществляется учителем-предметником,
работающим в данном классе. Координирует деятельность по проверке работ руководитель
методического объединения.
4.5. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
 быть переведены в следующий класс по решению педагогического совета;
 пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного деятельности и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей;
 быть освобождены от аттестации на основании п. 4.2. настоящего Положения.
4.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных
представителей) за 2 месяца до ее начала классным руководителем посредством информирования на
родительских собраниях и в системе ЭлЖур (электронного дневника).
4.7. Годовая отметка во 2-11 классах по учебному предмету выставляется с учетом отметок за
четверти, целыми числами с учетом характера динамики результатов обучения на конец учебного
года (при положительной динамике – в сторону повышения годовой отметки, отрицательной –
понижения).

5. Промежуточная аттестация экстернов
5.1. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования
или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в ОО по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При
прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
5.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
5.3. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из ОО
соответствующим приказом директора образовательной организации
5.4. ОО бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации
учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда.
5.5. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится:
– в соответствии с расписанием, утвержденным директором ОО за 7 дней до ее проведения;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, утвержденная распоряжением
директором ОО.
5.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его
содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись.
5.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством Российской Федерации
порядке. Заявления родителей обучающихся (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, рассматриваются конфликтной
комиссией образовательной организации.
5.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.
5.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня,
полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в
порядке, установленном п. 7 настоящего Положения.
6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года,
на основании положительных результатов, в т. ч. итогов промежуточной аттестации переводятся в
следующий класс. На основании решения педагогического совета ОО директор издает приказ о
переводе обучающихся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7. Права и обязанности участников промежуточной аттестации
7.1. Учитель, осуществляющий текущую и промежуточную аттестацию учащихся, имеет
право:
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
 давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по достижению результатов обучения по предмету.
7.2. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущей и промежуточной аттестации учащихся за
текущий учебный год;
 использовать другие формы аттестации, не предусмотренные настоящим Положением.
7.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через электронные дневники, родительские собрания, индивидуальные
собеседования о результатах текущей и промежуточной аттестации.
7.4. Обучающийся имеет право:
 на информацию о перечне учебных предметов, курсов, выносимых на промежуточную
аттестацию;
 на информацию о сроках текущей и промежуточной аттестации;
 на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на аттестацию;
 на отсрочку или освобождение от промежуточной аттестации по уважительным причинам;
 на независимую и объективную оценку его уровня результатов обучения;
 на обращение в трехдневный срок с апелляцией в комиссию ОО по урегулированию споров
между участниками образовательного процесса, в случае несогласия с отметкой, полученной
во время аттестации.
7.5. Обучающийся обязан:
 проходить аттестацию в установленные сроки;
 в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства ОО;
 соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок
аттестации.
7.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
 знакомиться с формами и результатами текущей и о и промежуточной аттестации
обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями
оценивания;
 обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения ОО
процедуры аттестации.
7.7. Родители (законные представители) обязаны:
 соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущей и промежуточной аттестации обучающегося;
 вести контроль текущей и промежуточной аттестации своего ребенка;
 оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному
предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
7.8. ОО определяет нормативную базу проведения текущей и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы в рамках своей компетенции.
7.9. Заявления родителей (законных представителей) обучающихся, не согласных с
результатами текущей и промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке
комиссией ОО по урегулированию споров между участниками образовательного процесса. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
8. Оформление документации ОО по итогам промежуточной аттестации обучающихся
8.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных классных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки по учебным
предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть
выставлены не позднее окончания учебного года.
8.2. По итогам промежуточной аттестации проводится заседание педагогического совета, где
решаются вопросы перевода обучающихся в следующий класс. В протоколе заседания указываются
фамилии, имя, отчество каждого переведенного, условно переведенного (с академической
задолженностью по предмету) и оставленного на повторный год обучения (с академическими
задолженностями по предметам).
8.3. На основании протокола заседания педагогического совета директором ОО издается
приказ о переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс, где фиксируются фамилии,
имена, отчества всех обучающихся, переведенных в следующий класс, а также фамилии, имена,
отчества условно переведенных, оставленных на повторный год обучения с указанием предметов, по
которым они имеют задолженности.

8.4. На основании приказа директора ОО о переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующий
класс классный руководитель вносит соответствующие записи в сводную ведомость учета
успеваемости обучающихся, оформляет личные дела обучающихся.
Срок действия Положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся
изменения в установленном законом порядке.
Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».