УП ООО 5б, 9б на 23-24 для классов с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево

Обсужден
на педагогическом совете
Протокол №15 от 30.08.2023года

УТВЕРЖДЕН
Приказом №131 от 30.08.2023

Приложение №1

Учебный план
основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
(для обучающихся с ОВЗ)

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования
5б, 9б классов (для обучающихся с ОВЗ),
(5-дневная неделя)
Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам
(годам обучения). Учебный план является неотъемлемой частью организационного раздела
основной общеобразовательной программы основного общего образования и механизмом ее
реализации.
Учебный план разработан на основе следующих нормативных правовых актов,
действующих в сфере образования и зафиксированных Уставом образовательной
организации:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года №273-ФЗ;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства Просвещения от 18.05.2023 года № 370 (далее – ФОП ООО);
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 года №287
(далее – обновленный ФГОС ООО),
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897
с изменениями и дополнениями (далее – ФГОС ООО);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с
изменениями и дополнениями);
- Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобнауки России от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России», от 01.09.2016 года № 08-96 «О рекомендациях по реализации
предметной области ОДНКНР для основного общего образования»;
 инструктивно-методическое письмо Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 21.08.2023 года №19-32413/2023 «Об организации
деятельности в 2023/2024 учебном году».
Учебный план для 5б класса разработан на основе ФОП ООО и обновленного ФГОС
ООО. Для 9б класса учебный план составлен на основе ФГОС ООО.
Учебный план сохраняет структуру, образовательные области и предельно
допустимую, аудиторную учебную нагрузку при 5-ти дневной рабочей неделе.
Состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Соотношение обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, составляет 70% к 30% от общего объема основной
образовательной программы основного общего образования.
Обязательная часть реализует Федеральный государственный образовательный
стандарт, который обеспечивает овладение обучающимися необходимым минимумом
универсальных учебных действий. Обязательная часть представлена предметными
областями: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы»,
«Естественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает
время на учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных

предметов, на занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана, используется на увеличение учебных часов в 5б,
9б классах - по русскому языку, литература, иностранному языку (английский), истории, в 5б
– по технологии, в 9б – по алгебре, геометрии, химии
Из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
выделен в 5б классе 1 недельный час на предмет «Физическая культура» в целях
формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха, формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни.
В обязательную часть учебного плана основного общего образования входят следующие
отдельные учебные предметы, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные
особенности Ленинградской области: 1 час в неделю в 5б классе «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
Курс по выбору «За страницами учебника литературы» в 5б классе - по 0,5 недельного
часа в 5-ых классах. Данный курс по выбору направлен на формирование читательской
грамотности обучающихся. Задачи курса: развивать читательскую мотивацию школьников;
формировать читательскую компетентность; развивать способности эстетического
восприятия и оценки художественного произведения; способствовать становлению
гармоничной личности; воспитывать гражданина, патриота своего Отечества, обладающего
гуманистическим мировоззрением и национальным самосознанием.
Курс по выбору «Математическая головоломка» в 5б классе - по 0,5 недельного часа в
5а классе. Данный курс по выбору направлен на формирование математической грамотности
у обучающихся 5-ых классов посредством решении практико-ориентированных задач.
Задачи курса: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности,
которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке
математики и решать их, используя математические факты и методы.
В федеральную рабочую программу по истории в 9б классе включен модуль
«Введение в Новейшую историю», поэтому для его реализации выделено 0,5 недельного
часа.
Курс по выбору «Риторика» - по 1 недельному часу в 9б классе. Данный курс
направлен на повышение уровня коммуникативной компетенции, формирование у учащихся
осознанного отношения к своей речевой деятельности и умение пользоваться ею в полном
объеме в разных ситуациях. Задачи курса: дать учащимся наиболее общее представление о
сущности риторики как учебного предмета, познакомить их со спецификой устной речи,
помочь овладеть практическими знаниями, умениями и навыками в области красноречия,
сформировать потребность совершенствования своей речевой деятельности.
В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся,
коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или
предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и
индивидуальные занятия для обучающихся.
Коррекционная направленность образования реализуется через применение
специальных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания. Она включает:
 специальные занятия по коррекции отклонений в психофизическом развитии
обучающихся и восполнению пробелов в знаниях, которые проводятся по расписанию вне
сетки обязательных учебных часов после уроков (продолжительность занятий с одним
учеником (или группой) 15-25 минут, отметки на коррекционных занятиях не выставляются);
 индивидуальные логопедические занятия для учащихся, имеющих речевые
нарушения, они проводятся во второй половине дня по особому расписанию вне сетки
обязательных учебных часов.

Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами
максимальной нагрузки обучающихся. Указанное количество недельных часов (5 часов),
отводимых на эти занятия в классе, не входят в обязательную нагрузку каждого отдельно
обучающегося соответствующего класса. На долю же каждого обучающегося приходится в
неделю от 15 до 25 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в малых группах,
укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.
Продолжительность учебного года в 5б и 9б классах - 34 учебные недели.
Максимально допустимая недельная нагрузка в 5б классе – 29 часов, 9б – 33 часа.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз
в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса и (или) образовательной
программы предыдущего уровня, за исключением 9б класса.
Перечень учебных предметов, курсов, выносимых на промежуточную аттестацию, их
количество, форма представлен ниже в таблице.
Промежуточная аттестация проводится:
 с середины апреля текущего учебного года в соответствии с расписанием,
утвержденным распоряжением директора образовательной организации за 2 месяца
до ее проведения;
 учителем – предметником данного класса по соответствующему учебному предмету;
 по контрольно-педагогическим измерениям, прошедшими экспертизу на уровне
школьного методического объединения учителей.
Промежуточная аттестация регламентируется «Положение о формах, периодичности
и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города
Пикалёво».
Итоговая аттестация обучающихся 9 классов организуется в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 04 апреля 2023 года N 232/551 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования». Сроки ГИА обучающихся, освоивших основные общеобразовательные
программы основного общего образования, устанавливаются приказами Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжениями
комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Образовательная организация может организовывать образовательную деятельность с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Введение данного учебного плана предполагает обеспечить реализацию обновленного
ФГОС ООО и ФГОС ООО, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
общения обучающихся.

Учебный план основного общего образования на 2023-2024 учебный год
(для классов с ОВЗ)
Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика
Общественно – научные
предметы
Естественнонаучные предметы
ОДНКНР
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

5б
ОВЗ
Обязательная часть
Русский язык
3/102
Литература
1/34
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Иностранный язык (английский)
2/68
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика
5/170
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
1/34
Обществознание
География
1/34
Физика
Биология
1/34
Химия
ОДНКНР
1/34
Музыка
1/34
ИЗО
1/34
Технология
1/34
Физическая культура
2/68

9б
ОВЗ

2/68

Контрольная работа 45 мин
Контрольная работа 45 мин
Контрольная работа 45 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Творческая работа 20 мин
Творческая работа 20 мин
Защита проектов
Зачет 20 мин

ОБЖ

-

1/34

Проверочная работа 20 мин

20/6802

23/782

Недельная учебная .нагрузка в обязательной части

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно – научные
предметы

0,5/17
0,5/17
2/68
-

3/102
1/34
1/34
1,5/51
1/34
2/68
2/68
2/68
1,5/51
-

Контрольная работа 45 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин
Проверочная работа 20 мин

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2/68
Русский язык
2/68
2,5/85
Литература
2/68
1/34
1/34
Иностранный язык (английский)
1/34
Алгебра
1/34
Геометрия
0,5/17
История
1/34
0,5/17
Введение в Новейшую историю
География
Физика
Биология
0,5/17
Химия
1/34
Технология
Физическая культура

Курсы по выбору

1/34
1/34

Форма промежуточной
аттестации

«За страницами учебника
литературы»
«Математическая головоломка»
«Риторика»

Недельная учебная .нагрузка в части, формируемой участниками образовательных
отношений

Общий объем образовательной нагрузки в неделю при пятидневной
неделе
Максимальный объем образовательной нагрузки в неделю при пятидневной
неделе
Общий объем образовательной нагрузки при 5-ти дневной неделе за год
Максимальный объем образовательной нагрузки при пятидневной
неделе за 5 лет

1/34

-

0,5/17

-

0,5/17

-

-

1/34

9/306

10/340

29

33

29

33

986
986

1122
1122

Коррекционно-развивающие мероприятия
Название занятий
Индивидуальные и групповые занятия по математике
Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку
Групповые занятия психолога
ИТОГО

Количество часов
2
2
1
5

*Индивидуально-групповые занятия проводятся за пределами максимальной нагрузки
обучающихся. Занятия проводятся в группах, укомплектованных на основе сходства
корригируемых недостатков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».