Устав OO

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво, далее именуемое Учреждение, ранее зарегистрированное как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво, приказ от 12.11.2010 г. № 400 Комитета образования
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, как муниципальная общеобразовательная школа № 1 постановлением главы администрации города Пикалёво от
15.12.94 года № 396, изменило название на основании Постановления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 3 октября 2011 года № 793 «О
создании муниципальных бюджетных учреждений путём изменения типа существующих
муниципальных учреждений».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 1» города Пикалёво создано в 1924 году по инициативе IV съезда комсомола Тихвинского уезда и ЦК комсомола для крестьянской (затем колхозной) молодёжи с сельскохозяйственным уклоном, она называлась Пикалёвской школой крестьянской молодёжи, сокращённо ШКМ. С 1936 года она становится семилетней школой, а с 1940 года преобразована в
среднюю школу.
Учреждение зарегистрировано. Редакция Устава Муниципальной общеобразовательной
средней (полной) школы № 1 зарегистрирована приказом Пикалёвского территориального
отделения Ленинградской областной регистрационной палаты от 18.11.96 года № 36.
Редакция Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» зарегистрирована Пикалёвским территориальным отделением
Ленинградской областной регистрационной палаты (приказ № Ю-171 от 17.04.2000 года).
Редакция Устава в дальнейшем Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области от
02 июня 2005 года, государственный регистрационный номер 2054700504296.
Редакция Устава в дальнейшем Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалево зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области от
08 февраля 2006 года, государственный регистрационный номер 2064715003175.
Редакция Устава в дальнейшем Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области от
27 января 2010 года, государственный регистрационный номер 2104715002258.
В связи с реорганизацией Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Пикалёво в форме присоединения к нему Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа». Учреждение является правопреемником муниципального общеобразовательного
учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 5» города Пикалёво, зарегистрированного на основании Постановления главы администрации «Город Пикалёво» N
178 от 22.05.1995 года в качестве «Средняя (сменная) общеобразовательная школа N 5» города Пикалёво.
1.2. Наименование Учреждения:
полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво;
сокращенное: МБОУ «СОШ № 1» города Пикалёво;
тип учреждения: бюджетное;
тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.

2

1.3. Юридический адрес Учреждения: 187600, РФ, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалёво, улица Школьная, дом 6.
Фактический адрес места осуществления образовательной деятельности Учреждения:
187600, РФ, Ленинградская область, Бокситогорский район, город Пикалёво, улица
Школьная, дом 6;
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Бокситогорский
муниципальный район Ленинградской области (далее – Учредитель), в лице администрации
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее – исполнительнораспорядительный орган местного самоуправления); адрес местонахождения: 187650, Российская Федерация, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Социалистическая,
дом 9; ИНН 4701001923; ОГРН 1024700507567.
1.5. Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
делегирует часть функций и полномочий Учредителя Комитету образования администрации
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее – орган местного
самоуправления в сфере образования) как уполномоченному структурному подразделению
администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в ведении
которого находится деятельность Учреждения.
1.6. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом, муниципальным заданием, соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии
на возмещение нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования.
1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от
03.11.2006. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7ФЗ «О некоммерческих организациях», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в кредитных организациях, лицевые счета в финансовых органах Учредителя, печать, штампы, бланки и другую атрибутику со своим наименованием, обладает
обособленным имуществом на праве оперативного управления, от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных
до него бюджетных субсидий на обеспечение муниципального заказа и средств, полученных
в установленном порядке от приносящей доход деятельности.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него
на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
3

1.12. Учредитель не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.13. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.14. Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления
Учреждением деятельности и использования закреплённого за Учреждением имущества.
1.15. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.16. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.17. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области
образования.
1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивает медицинский персонал, закрепленный за учреждением здравоохранения, в зоне обслуживания которого находится Учреждение. Учреждение несёт ответственность за создание необходимых
условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения.
1.19. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.20. Учреждение осуществляет организацию питания для обучающихся Учреждения
совместно с организациями общественного питания на договорной основе при наличии
условий и соответствующих средств.
1.21. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях,
конгрессах и иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен обучающимися и
преподавателями.
1.22. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.23. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру. Структурные подразделения Учреждения обеспечивают осуществление образовательной деятельности с учётом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и
режима пребывания в них обучающихся. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и Положения о
соответствующем структурном подразделении, утверждённого в порядке, установленном
Уставом Учреждения.

4

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
реализации основных образовательных программ: начального общего, основного общего,
среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).
















2.3. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации
права на получение общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, в том
числе формирование здорового образа жизни обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественноэстетического и физического развития обучающихся;
воспитание с учётом возрастных категорий обучающихся гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения их полноценного развития;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
удовлетворение потребностей обучающихся в получении дополнительного образования;
обновление содержания образования, индивидуализация и дифференциация образования с
учётом потребностей разных групп населения, рынка труда, индивидуальных запросов,
способностей и образовательных потребностей граждан;
выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи, подготовка их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, решению социальных и экономических проблем
страны и региона;
оказание социальной, профессиональной, адресной экономической поддержки лучших
педагогических работников Учреждения, привлечение в Учреждение квалифицированных
специалистов других отраслей, повышение престижа педагогического труда, развитие системы непрерывного образования, повышение квалификации педагогических кадров всех
уровней в соответствии с задачами социально-экономического развития Бокситогорского
района, Ленинградской области;
создание и развитие современной школьной инфраструктуры;
создание условий для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ;
определение оптимальной структуры комплексного образовательного учреждения и его
управления, обеспечивающего позитивное развитие социума.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации:
основной общеобразовательной программы начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);

5

основной общеобразовательной программы основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
основной общеобразовательной программы среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года (дневное отделение), 3 года (вечернее отделение)).
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности:
дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (экологобиологической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной, научно-технической).
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности (в том числе приносящие дополнительный доход), не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, а именно:
реализация платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим
программам
различной
направленности
(эколого-биологической,
художественноэстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, военно-патриотической, туристско-краеведческой,
социально-педагогической,
естественнонаучной,
научнотехнической);
консультационная, просветительская деятельность, научная деятельность, разработка и
внедрение новых образовательных технологий, организация выставок и конференций на тему образования;
организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
деятельность по повышению уровня культурного развития обучающихся;
проведение профессиональной подготовки обучающихся (по договорам совместно с
предприятиями, учреждениями, организациями);
организация изучения специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, повышения квалификации и т. п.;
организация учебных групп для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
организация групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные
к учёбе в Учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольных образовательных учреждений);
издательская деятельность;
спортивные мероприятия и др.;
реализация и сдача в аренду оборудования для целей, не противоречащих уставной деятельности; торговля покупными товарами и оборудованием;
сдача в аренду помещений по согласованию с Учредителем;
прочие виды деятельности, не запрещённые законом.
Реализация дополнительных платных образовательных услуг регламентируется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.
2.6. Учреждение не преследует цели получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе вести приносящую доход деятельность, соответствующую целям,
ради достижения которых Учреждение создано, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующим данную деятельность.
6

2.7. Учреждение вправе устанавливать за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.
2.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета Ленинградской области и Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Средства, полученные Учреждением, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
2.9. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных
услуг, реинвестируются в образовательный процесс.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИНЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области,
муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.2. К участникам образовательного процесса Учреждения относятся:
 обучающиеся;
 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
 педагогические работники и иные работники Учреждения.
3.3. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными
нормативными актами Учреждения.
3.4. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, осуществляющих
вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.5. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими нормами. В учебных планах
количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не
должно быть ниже количества часов, определенного ФГОС и (или) федеральным базисным
учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.6. Содержание образования в Учреждении определяется основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительного образования детей, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением
самостоятельно. Основные образовательные программы в Учреждении разрабатываются на
основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС.

7

3.7. Учреждение реализует общеобразовательную программу среднего общего образования, которая основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных предметов, предметных областей (профильное обучение).
3.8. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с
Учредителем Учреждение может открыть классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья для обучения по адаптированным общеобразовательным программам.
Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Наполняемость для таких классов устанавливается в количестве от 12 до 15 человек.
3.9. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) – 4 (четыре) года.
3.10. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) – 5 (пять) лет.
3.11. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образовании и началу профессиональной деятельности – 2 (два) года.
3.12. Учреждение может иметь классы, группы с очно-заочной формой обучения.
Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. Группы с очно-заочной формой обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся.
При численности в группе менее 9 обучающихся количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося.
В 10-12 классы вечернего отделения принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или
среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по
общеобразовательным предметам.
Предельный возраст получения среднего общего образования на вечернем отделении
не ограничивается.
При очно-заочной форме обучения реализуются образовательные программы среднего
общего образования (нормативный срок освоения – 3 года.) – 10,11,12 классы.
3.13. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке и регламентировано локальным нормативным актом Учреждения. В качестве иностранного языка преподается английский язык.
8

3.14. Компетенция Учреждения в части организации образовательной деятельности
устанавливается в соответствии с действующим законодательством в области образования.
3.15. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в
том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.16. Промежуточная аттестация проводится в 1 – 8, 10 классах согласно локальному
нормативному акту Учреждения. Форма промежуточной аттестации определяется педагогами Учреждения и закрепляется приказом директора Учреждения. Время проведения – май.
Сроки подготовки аттестационных работ определяются приказом директора Учреждения.
Содержание этих работ обсуждаются и утверждаются методическими объединениями учителей. Для проведения промежуточной аттестации составляется специальное расписание, которое утверждается директором Учреждения. Результаты промежуточной аттестации обсуждаются на педагогическом совете и служат основанием для принятия решения о переводе (не
переводе) обучающихся в следующий класс. Ликвидация академической задолженности
обучающимися регламентирована в локальном нормативном акте Учреждения.
3.17. Учреждение с учётом потребностей и возможностей обучающихся содействует
освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в очной форме, очнозаочной форме, в форме семейного образования, самообразования. В этом случае между
Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.
3.18. Порядок организации получения образования в семье и в форме самообразования
определяется локальным нормативным актом Учреждения.
3.19. Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не
могут посещать занятия, Учреждение, с согласия родителей (законных представителей)
обеспечивает обучение этих детей на дому. Порядок организации получения данного образования определяется локальным нормативным актом Учреждения.
3.20. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется календарным учебным графиком, утверждённым приказом директора Учреждения, осуществляется в соответствии с учебным планом (распределением содержания образовательных программ по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), разрабатываемым и утверждаемым Учреждением на основе государственного базисного учебного плана, и расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарногигиеническими правилами и нормами.
3.21. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся при наличии условий и в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) согласно локальному нормативному акту Учреждения.
3.22. Количество классов Учреждения определяется в зависимости от санитарных норм
и условий для осуществления образовательного процесса.
3.23. Учреждение работает по графику пятидневной недели, с двумя выходными, в одну смену. Количество уроков в неделю определяется СанПиН. Обучающиеся питаются в
столовой в соответствии с графиком, утвержденным директором Учреждения.

9

3.24. При промежуточной и итоговой аттестации используется пятибалльная система
оценок: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно,
«1» – плохо. В начальной школе отметка «1» не используется. Учитель, проверяя и оценивая
работы (в том числе и контрольные), устные работы обучающихся, достигнутые ими навыки
и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
3.25. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года и обучающихся 2-х классов в течение 1 триместра осуществляется без фиксации их достижений в
классных журналах в виде отметок.
3.26. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за триместр. В конце
учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.
3.27. Количество классов и групп продлённого дня в Учреждении, действующих на основании локального нормативного акта Учреждения, определяется потребностью родителей
(законных представителей), зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.28. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах и трудовому
обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление
класса на две группы при наполняемости 25 человек и более. При наличии необходимых
средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.29. Приём в Учреждение обучающихся оформляется приказом по Учреждению. Правила приёма в 1-е классы устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
3.30. Количество 1-х и 10-х классов утверждается Учредителем.
3.30 Порядок и основания отчисления и перевода обучающихся регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
3.31. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах, данных об этих результатах
на бумажных и (или) электронных носителях.
3.32. Для достижения цели своей деятельности Учреждение имеет право:
планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, муниципальных заданий Учредителя в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим
Уставом;
осуществлять в отношении закреплённого за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями
своей деятельности. Распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет по согласованию с Собственником;
в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством;
выполнять работы, оказывать услуги для юридических лиц и физических лиц по установленным действующим законодательством ценам и тарифам;
10

определять структуру, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, муниципальным заданием;
создавать структурные подразделения, действующие на основании утвержденных
Учреждением локальных нормативных актов;
осуществлять приём граждан в соответствии с действующим законодательством в области образования;
осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг;
устанавливать за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся;
осуществлять другие права, не противоречащие целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
3.33. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение договорных и расчётных обязательств;
обеспечивать выполнение в полном объёме установленного Учредителем муниципального задания;
обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы,
необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат;
осуществлять страхование муниципального имущества, а также личное страхование
работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
при осуществлении деятельности соблюдать законодательство Российской Федерации,
законодательство Ленинградской области и настоящий Устав;
составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самообследования;
предоставлять сведения об имуществе, приобретённом за счёт средств, полученных от
приносящей доход деятельности, в Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации, осуществляющим ведение реестра муниципального имущества Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его
сохранность;
согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок, с учётом которых для
Учреждения возникают или могут возникнуть обязательства в размере, превышающем сумму денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения, и стоимости его имущества, учитываемого на отдельном балансе;
при наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Учреждения совершать
сделки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
участвовать в выполнении региональных и муниципальных программ в области образования, а также общегосударственных программ, соответствующих профилю Учреждения,
в объёме предоставляемого для этого финансирования;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в
соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых

11

форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.34. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
3.35. Учреждение с целью исполнения своих полномочий, ведёт официальный сайт в
сети «Интернет» в соответствии с нормативным локальным актом Учреждения.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.
4.1. Учреждение имеет на праве оперативного управления имущество, необходимое для
осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной настоящим
Уставом деятельности.
4.2. Учреждение, а также закреплённые за Учреждением на праве оперативного управления или находящиеся в его самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, находящиеся в оперативном управлении Учреждения, приватизации не подлежат.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его Учредителем;
субсидии из бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;
средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
доходы от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных
юридических и физических лиц;
другие, не запрещённые законодательством Российской Федерации, поступления.
4.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
4.5. Имущество, переданное Учреждению Учредителем, находится в собственности
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Права владения и пользования в отношении особо ценного движимого и недвижимого
имущества, переданного Учредителем, Учреждение осуществляет в пределах, установлен12

ных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет по согласованию с Учредителем.
4.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
4.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в соответствии
с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.10. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а
также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
4.11. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
4.13. Крупной сделкой признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять) процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
4.14. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.13 настоящего
Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя,
если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя.

13

4.15. Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований пункта 4.13 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
4.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
4.17. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом как закрепленным за ним Учредителем, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением
особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем или
приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель Учреждения не несёт ответственности по обязательствам
Учреждения.
4.19. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ
5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения (далее – Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. Срок полномочий Директора устанавливается на основании трудового договора заключённого между Учредителем и Директором.
5.3. Права и обязанности Директора, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим
Уставом.
5.4. Директор Учреждения:
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с нормативными правовыми
актами федерального, регионального, муниципального уровня, настоящим Уставом, локальными нормативными актами;
определяет стратегию развития Учреждения, принимает решения о планировании работы Учреждения, участия Учреждения в различных программах и проектах;
обеспечивает:
соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования;
системную образовательную и административно-хозяйственную работу Учреждения;
14

подбор и приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей;
создание условий для дополнительного профессионального образования и непрерывного повышения квалификации работников Учреждения;
безопасность жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
реализацию образовательных программ в соответствии с ФГОС, в том числе с соблюдением необходимых условий;
функционирование системы внутренней оценки качества образования;
работу по разработке, принятию, утверждению и контролю за реализацией программ
развития, образовательной программы Учреждения, календарных учебных графиков, правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения, локальных нормативных актов по организации образовательного процесса;
формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на
улучшение работы Учреждения и повышение качества образования;
результативность и эффективность распоряжения и использования бюджетных средств;
формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда с разделением
его на базовую и стимулирующую часть;
установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей
части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки,
установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
трудовыми договорами;
представление Учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных
органах, учреждениях, иных организациях;
представление Учредителю ежегодного отчёта о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и отчёта о результатах самообследования;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и
не запрещённой законодательством Российской Федерации;
ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет».
выполняет иные функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:
Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – Общее собрание);
Совет Учреждения (далее – Совет Учреждения);
Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет).
С целью учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при
принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении созданы:
Совет старшеклассников;
Родительский комитет.
5.6. Общее собрание является коллегиальным органом управления Учреждением.

15

5.6.1. Структура Общего собрания формируется из числа всех работников Учреждения.
Для организованного ведения каждого заседания из состава собрания избирается председатель и секретарь.
5.6.2. Срок полномочий Общего собрания устанавливается на период учебного года и
утверждается распорядительным актом Учреждения. Общее собрание проводится по мере
необходимости, но не реже двух раз в год.
5.6.3. К компетенции Общего собрания относится:
проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материальнотехнических ресурсов, установление порядка их использования;
внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ Учреждения и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
представление интересов Учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности
Учреждения;
заслушивание отчёта о результатах самообследования Учреждения, его обсуждение;
принятие локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих интересы работников Учреждения.
принятие решений об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения по представлению директора Учреждения, локально-нормативных актов,
затрагивающих трудовое право работников;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
принятие решения о вынесении кандидатур на поощрение и для участия в конкурсах;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
5.6.4. Общее собрание правомочно принимать решения по обсуждаемому вопросу, если
в его работе участвует более 50 % работников Учреждения. Общее собрание принимает решения простым большинством голосов.
5.6.5. Решения Общего собрания оформляются протоколом и являются рекомендательными для работников Учреждения. Решения, утверждённые распорядительным актом Учреждения, являются обязательными для исполнения.
5.6.6. Деятельность Общего собрания не урегулированная настоящим Уставом, регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
5.7. Совет Учреждения является коллегиальным органом Учреждения.
5.7.1. Совет Учреждения формируется один раз в два года и состоит из представителей
всех участников образовательного процесса:
обучающихся второй и третьей ступеней общего (среднего) образования;
родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего (среднего)
образования;
работников Учреждения.
5.7.2. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения
открытым голосованием на собрании обучающихся второй и третьей ступеней Учреждения,
16

родительском собрании, педагогическом Совете Учреждения по равной квоте 3 человека от
каждой из перечисленных категорий.
В состав Совета Учреждения могут входить директор Учреждения и представитель
Учредителя.
5.7.3. Совет Учреждения считается сформированным и приступает к деятельности с
момента получения полномочий двумя третями членами от общей их численности,
представляющих всех участников образовательного процесса.
5.7.4. Членом Совета Учреждения можно быть не более трех сроков подряд. При
очередном формировании Совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3
членов.
5.7.5. К компетенции Совета Учреждения относится:
консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в Учреждении;
определение основных направлений развития Учреждения;
контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;
рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования, содействие деятельности директора Учреждения по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в
других отраслях;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда это необходимо;
принятие программы развития Учреждения;
принятие программы сохранения и развития здоровья обучающихся и воспитанников;
принятие программы развития воспитательной работы в Учреждении;
принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Совета Учреждения;
согласование порядка работы Учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком работы Учреждения, включая периоды каникул и их длительность;
принятие и рекомендация на утверждении директора Учреждения программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;
обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;
обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточных и
итоговых аттестациях обучающихся;
осуществление общественной экспертной оценки методик ведения образовательного
процесса и образовательных технологий, применяемых в Учреждении;
рассмотрение предложений и рекомендации директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;
определение пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;

17

принятие решения и направление рекомендации директору Учреждения о заключении
(расторжении) соглашений с общественными детскими и молодежными организациями
(объединениями) об их деятельности в Учреждении;
принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий и рекомендация его на утверждение директора Учреждения;
внесение на рассмотрение Общего собрания коллектива Учреждения предложения по
внесению изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;
представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая социальную
правовую защиту обучающихся.
5.7.6. Деятельность Совета Учреждения не урегулированная настоящим Уставом, регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
5.8. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением.
5.8.1. Структура Педагогического совета формируется из числа всех педагогических
работников Учреждения. К работе в Педагогическом совете могут привлекаться родители
(законные представители) обучающихся, обучающиеся третьей ступени, представители общественности и другие заинтересованные лица. При необходимости Педагогический совет
может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов. Лица, приглашенные
на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Для организованного ведения каждого заседания из состава Педагогического совета избирается председатель и секретарь.
5.8.2. Состав и срок полномочий Педагогического совета устанавливается на учебный
год и утверждается распорядительным актом Учреждения.
5.8.3. Педагогический совет проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр в соответствии с планом работы Учреждения.
5.8.4. К компетенции Педагогического совета относится:
обсуждение планов работы Учреждения, образовательной программы;
заслушивание информации и отчётов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья
и жизни обучающихся и других вопросов образовательной деятельности Учреждения;
принятие решений о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного
года; о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; предоставление обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме»; переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их
на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении
обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом Учреждения с согласия Комитета об образования и по решению комиссии по делам
несовершеннолетних и защите прав;
принятие локальных актов.
18

5.8.5. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен
специальным положением, в частности положением о награждении золотой и серебряной
медалями). При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
5.8.6. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива
Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.
5.8.7. Деятельность Педагогического совета, не урегулированная настоящим Уставом,
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
5.9. В Учреждении могут создаваться структурные подразделения, обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения (Методический Совет, научнометодический совет, предметные методические объединения, социально-психологические
службы, школьные спортивные клубы и иные подразделения, предусмотренные локальными
нормативными актами Учреждения).
5.10. Методический совет является профессиональным коллективным общественным
органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять
преобразования в Учреждении на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
5.10.1. Членами Методического совета являются заместители директора по учебновоспитательной и воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, педагог-психолог, руководители временных творческих коллективов, научные руководители инновационных и исследовательских работ, опытные учителя школы.
5.10.2. Состав методического совета утверждается педагогическим советом, подчиняется директору учреждения.
5.10.3. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть. На заседание
выносятся актуальные проблемы и вопросы. Методический совет работает по плану, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором и утверждается приказом.
5.10.4. К компетенции Методического совета относится:
координация и контроль работы школьных методических объединений;
ориентация на реализацию научно-методической темы Учреждения;
рассмотрение и оценивание учебных программ по изучаемым предметам, и
согласование их с программами смежных дисциплин, для более полного обеспечения
усвоения обучающимися требований ФГОС;
рассмотрение на своих заседаниях актуальных проблем, от которых зависит
эффективность и результативность обучения и воспитания обучающихся Учреждения;
определение основных направлений модернизации образования;
внесение предложений по совершенствованию обучения и воспитания в Учреждении в
соответствии с концепцией развития;
рекомендация направления изучения и пропаганды опыта работы педагогов, обмена
опытом с педагогическими коллективами города, образовательными учреждениями
альтернативного типа;
19

рассмотрение инноваций, нововведений, новшеств, предъявляемых научнометодическими кафедрами или членами педагогического коллектива;
осуществление руководства научно-исследовательской работой Учреждения;
осуществление подготовки и издания научно-методических и информационных
материалов, пропаганды достижений педагогического коллектива;
рассмотрение тематики заседаний педагогических советов, которые обсуждаются и
утверждаются педагогическим советом;
способствование совершенствованию профессионального мастерства педагога, росту
его творческого и инновационного потенциала;
утверждение руководителей школьных методических объединений;
рассмотрение и рекомендация представляемых школьными методическими
объединениями кандидатур педагогов Учреждения на присуждение им квалификационных
категорий, премий, наград;
планирование проведения семинаров, практикумов, которые служат как для
повышения педагогического мастерства педагога, так и для пропаганды передового опыта
педагогического коллектива Учреждения;
рекомендация наиболее интересных современных, актуальных докладов, разработки
уроков для публикации в школьной и периодической печати;
направление педагогов на прохождение аттестации и курсов повышения квалификации;
организация работы с молодыми специалистами.
5.10.5. Заседание Методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов из состава Методического совета. Все вопросы решаются открытым
голосованием и принимаются простым большинством голосов.
5.10.6. Деятельность Методического совета, не урегулированная настоящим Уставом,
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
5.11. Коллегиальные органы управления Учреждения, указанные в пунктах настоящего Устава, вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями исключительно в
пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров
(соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные представители коллегиальных органов управления несут юридическую ответственность перед Учреждением и обязаны возместить причиненный Учреждению по их вине ущерб.
Коллегиальные органы управления Учреждения вправе также выступать от имени
Учреждения согласно доверенности, выданной председателю либо иному представителю
коллегиального органа директором в объёме прав, предусмотренных доверенностью.
5.12. Совет старшеклассников является органом самоуправления Учреждения.
5.12.1. Состав Совета старшеклассников формируется из обучающихся 9 – 11 классов
смешенным путём сроком на 1 (один) год. Путем прямых выборов из числа выдвинутых
кандидатур выбирается руководитель ученического самоуправления. Организацию выборов
осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 9 – 11 классов.
5.12.2. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру; в составе ученического самоуправления могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.
5.12.3. К компетенции Совета старшеклассников относится:

20

выступление от имени обучающихся при решении вопросов жизни Учреждения: изучение и формулирование мнения обучающихся по вопросам школьной жизни, представление
позиции обучающихся в органах управления Учреждением, разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучение
интересов и потребностей обучающихся в сфере внеучебной деятельности, создание условий
для их реализации;
содействие разрешению конфликтных вопросов: участие в решении школьных проблем, согласование интересов обучающихся, учителей и родителей, организация работы по
защите прав обучающихся.
5.12.4. Деятельность Совета старшеклассников, не урегулированная настоящим Уставом, регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
5.13. Родительский комитет является органом самоуправления Учреждения.
5.13.1. В состав Родительского комитета Учреждения входят представители родителей
(законных представителей) обучающихся по одному представителю от каждой параллели. Из
своего состава Родительский комитет выбирает председателя и секретаря, которые осуществляют свою работу на общественных началах. Председатели в Родительский комитет
Учреждения избираются ежегодно в начале учебного года на классных родительских собраниях.
5.13.2. На заседаниях Родительского комитета могут присутствовать директор, председатели других органов самоуправления Учреждения. Председатель Родительского комитета
Учреждения может присутствовать (с последующим информированием членов комитета) на
отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления.
5.13.3. К компетенции Родительского комитета относится:
координирование и регулирование деятельности классных родительских комитетов;
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
оказание содействия и помощи администрации Учреждения в проведении и организации внешкольных мероприятий;
оказание всемерного содействия повышению авторитета среди обучающихся, педагогических работников и других работников Учреждения;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения,
в воспитательной работе по месту жительства обучающихся, содействие развитию самоуправления обучающихся;
содействие укреплению материально-технической базы Учреждения, совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся;
рассмотрение поступающих в свой адрес обращений.
5.13.4. Родительский комитет Учреждения правомочен выносить решения при наличии
на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
5.13.5. Деятельность Родительского комитета не урегулированная настоящим Уставом,
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

21

6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Порядок принятия локальных нормативных актов предполагает:
разработку проекта локального нормативного акта;
обсуждение проекта локального нормативного акта коллегиальным органом, в компетенцию которого входит принятие данного локального нормативного акта;
внесение в проект локального нормативного акта поправок, изменений, дополнений;
принятие локального нормативного акта соответствующим органом управления Учреждения;
утверждение локального нормативного акта распорядительным актом Учреждения.
6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся
и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей
(Родительского комитета), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, Общего собрания работников Учреждения.
6.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
6.5. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить настоящему
Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.
6.6. Порядок принятия локальных нормативных актов регламентирующих деятельность
Учреждения, не урегулированный настоящим Уставом регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Устав Учреждения может изменяться и дополняться по инициативе Учреждения и
(или) его Учредителя.
7.2. Изменения и (или) дополнения, новая редакция Устава Учреждения утверждаются
Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
7.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу для третьих лиц с
момента их государственной регистрации в органах государственной регистрации юридических лиц.
7.4. Вопросы, не определенные настоящим Уставом решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
8.1. Изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22

8.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа
Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется либо по инициативе,
либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации
в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения (Учреждений).
8.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
8.5. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя Учреждения или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы передаются в архив в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Пикалёво, зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской
области, Свидетельство о Государственной регистрации от 21 ноября 2011 года, государственный регистрационный номер 2114715055190 утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».